Boeing-737 рухнул в море из-за удара молнии?

В Средиземном море, у побережья Ливана, в месте падения Боинга -737 развернута поисково-спасательная операция. В ней задействованы вертолеты и корабли временных сил ООН в Ливане.

Боинг-737-800 эфиопской государственной авиакомпании Ethiopian Airlines выполнял рейс Бейрут — Аддис-Абеба. Лайнер поднялся в воздух из международного аэропорта имени Рафика Харири в 3:10 по московскому времени и вскоре после взлета пропал с радаров. Вскоре появились сообщения о том, что горящий самолет упал в море в нескольких километрах от побережья.

Известно, что на борту самолета находились 90 человек, но разнятся данные о количестве пассажиров и членов экипажа.

Большинство из них граждане Ливана (54 человека), 22 гражданина Эфиопии, один иракец, один сириец, несколько человек с двойным гражданством и россиянка ливийского происхождения — Анна Абс 1973 года рождения. Cреди пассажиров были дети. Также сообщается, что на борту находилась жена посла Франции в Ливане.

"В списке пассажиров есть имя Марлы Санчес Пьетто — жены посла Франции в Ливане", — цитирует РИА Новости представителя правительства Ливана.

В спасательной операции, которая началась с рассветом, были задействованы несколько вертолетов и кораблей временных сил ООН в Ливане.

Вскоре спасателям удалось обнаружить место падения лайнера. Он рухнул в море в трех с половиной километрах от берега, к западу от ливанской деревни Нааме. К этому времени удалось обнаружить тела 14 погибших. Была информация, что спасены семь человек, но ее опровергли ливанские военные.

Как одна из возможных причин катастрофы называются плохие погодные условия. Боинг вылетел во время грозы и сильного ветра. Возможно, в лайнер попала молния. Такое предположение сделали в диспетчерской службе бейрутского аэропорта.

Читайте также: В Амстердаме почтили память жертв авиакатастрофы Боинга

Версию теракта считают необоснованной. "В настоящее время версия о том, что это была диверсия, представляется маловероятной. Причина (крушения) будет установлена в ходе расследования", — цитирует РИА Новости президента страны Мишеля Сулеймана.

Премьер-министр Ливана Саад Харири объявил 25 января днем траура.

Боинг-737 является самым массовым пассажирским самолетом. Он входит в состав парков более 540 авиакомпаний. В настоящее время в эксплуатации находятся порядка 4100 таких лайнеров. Это более четверти от общей численности парков крупных гражданских самолетов.

Крейсерская скорость лайнера 910 километров в час. Он может совершать полеты дальностью до 5000 километров. Максимальное количество мест — 188.

Это первое с начала года крупное ЧП с пассажирским самолетом, но ежегодно в мире происходят десятки инцидентов.

Напомним об одной из самых крупных авиакатастроф, произошедших в прошлом году. Первого июня потерпел крушение пассажирский лайнер Airbus A-330, принадлежавший авиакомпании Air France. Он выполнял рейс Рио-де-Жанейро — Париж. Через несколько часов после взлета, пролетая над Атлантическим океаном, он исчез с экранов радаров.

Место падения лайнера было обнаружено только спустя несколько дней. Обломки и фрагменты самолета были найдены в 1540 километрах от побережья Бразилии. Погибли 228 человек — пассажиры и экипаж.

Выдвигались различные версии крушения: неблагоприятные погодные условия, а также техническая неисправность судна.

Читайте также: Причина падения французского лайнера А-330 может навсегда остаться тайной

По результатам расследования, причиной ЧП могла стать неисправность датчиков скорости, что привело к сбою работы бортовых компьютеров, а затем и выходу из строя всех систем лайнера. Официально эта версия подтверждена не была, тем не менее Air France заменила датчики скорости на всех своих самолетах A330 и A340.

Но так называемые черные ящики найти не удалось, поэтому точной картины происшествия нет.

Несколько лет назад эксперты Международной ассоциации авиатранспорта опубликовали статистические данные о причинах катастроф. В большинстве случаев — 53 процента — это ошибки пилотов, пресловутый человеческий фактор. 20 процентов приходится на технические неисправности самолетов, 11 процентов инцидентов происходят из-за плохих погодных условий и только восемь из-за террористических актов и нападений на пилотов.

Эксперты считают, что наиболее опасным этапом полета является посадка — на него приходится почти половина всех ЧП, 12 процентов на момент взлета, примерно столько же во время набора высоты и только шесть процентов катастроф происходят во время основного полета.

Самое интересное в разделе Происшествия


 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
СМИ рассказали о четырехчасовом бое "российских наемников" и американских коммандос
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17
Власти США потребовали отобрать у русских веру в Бога
Яков Кедми: Почему русские скрывают свою историю
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17
ПВО уничтожит дроны и разведчики НАТО над Крымом
Макрон признал несоблюдение НАТО обязательств перед Россией
Москва требует от Лондона извинений за дело Скрипалей
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17
Умирающий Маккейн потребовал уничтожить Путина и Россию
ПВО уничтожит дроны и разведчики НАТО над Крымом
Как была запущена вторая "холодная война"
Видео: ветеран спецназа США обалдел от русского автомата
СМИ рассказали о четырехчасовом бое "российских наемников" и американских коммандос
Сенсация на ПМЭФ: мировые лидеры "присягнули" России
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17