В Уфе обнаружили наркопритон

"Крокодил" пожирает и беременных, и мам

В середине июня наркополиция Уфы вышла на очередной наркопритон. На этот раз сотрудников ГНК ожидал неприятный сюрприз. В обычной городской квартире по улице Авроры в состоянии сильнейшей "отключки" находились… беременная женщина и две молодые мамы. Полиция выяснила, что в этой квартире каждый день изготавливали один из самых страшных наркотиков — дезоморфин, или "крокодил". В отличие от героина, он доступен практически каждому. Его "ингредиенты" продаются в аптеках без рецепта. Человек, подсевший на это зелье, обычно начинает гнить заживо.

17 июня этого года в управление ФСКН по Республике Башкортостан поступила информация, что в одной из уфимских квартир уже давно "дислоцировался" наркопритон. Каждый день туда прибывают наркоманы, прямо на месте изготавливают "зелье" и там уже употребляют. Согласно поступившей информации, притон располагается на улице Авроры, в районе, который считается в Уфе благополучным. Там находятся местный "Президент-отель" и пансионат "Радуга". В "Радуге" летом всегда много школьников и студентов, в том числе, и из других регионов России.

Соседство с наркопритоном для молодежи смертельно опасно. Сотрудники наркополиции немедленно отправились по указанному в "оперативке" адресу. Но увиденное там во многом превзошло опасения полицейских.

На момент прибытия в притоне находились четыре женщины неопределенного возраста. Все они были под сильной дозой неизвестного зелья, практически в невменяемом состоянии. В "нехорошей" квартире также находился хозяин. Тоже в состоянии сильного наркотического опьянения. Пока дам приводили в чувство, хозяин, 28-летний мужчина, объяснялся с "гээнкашниками".

По его словам, эта квартира стала наркопритоном около года назад. После смерти матери, единственного родного человека, 28-летний молодой человек несколько недель не мог выйти из сильнейшей депрессии. Водка не помогала, а только усугубляла депрессию. Мужчина боялся покончить с собой. Тогда один знакомый посоветовал несчастному проверенное "лекарство" под названием дезоморфин, или в просторечии "крокодил". Осиротевший сын начал употреблять зелье сам, а потом стал пускать в квартиру своих новых знакомых, наркоманов.

Наконец, женщины-наркоманки пришли в себя. Полиция также начала их допрашивать. Выяснилось, что эти "дамы неопределенного возраста" — еще совсем молодые девушки. Самой старшей из них нет еще и тридцати. "Крокодил", как правило, превращает своих рабов в стариков. Человек, подсевший на дезоморфин, с каждой новой дозой теряет год жизни.

Но это еще не последний неприятный сюрприз, который ожидал полицию на "наркохате". Среди четырех задержанных девушек-наркоманок одна была беременной. Еще две — молодые мамы. Одна из последних призналась, что каждый день приезжает на улицу Авроры из микрорайона Сипайлово. Это практически другой конец города. Вместе с мамочкой этот путь вынужден преодолевать и ее десятилетний сын. Пока мама в притоне получает дозу, мальчик ждет ее во дворе.

Позже полицейские узнали, каков наркотический "стаж" всех задержанных женщин. Оказалось, что он, по наркоманским критериям, детский — год с небольшим. Перед тем как начать употреблять "крокодил", все женщины, в прошлом подававшие большие надежды, иногда в компаниях баловались марихуаной. В современном обществе, как известно, "трава — не наркотик". Марихуану курят не только в школьных туалетах, но и на солидных корпоративных вечеринках. Но, как говорят сами наркоманы, тот, кто в первый раз курит "травку", встает в длинную очередь за героином. Так и получилось с этими уфимками. За "травкой" последовали гашиш и героин. Девушки начали скатываться все ниже и ниже. Когда денег на настоящий героин стало не хватать, наркозависимые жительницы Уфы подсели на "героин для бедных", тот самый "крокодил".

Практически любой наркоман сознает, в какую беду попал. И хочет покончить с наркотиками. Этого хотели и молодые жительницы башкирской столицы. Но участковые врачи-наркологи могли только на время снять ломку. Тогда одна из женщин отправилась в уфимский филиал организации "Преображение России".

Эту организацию, которая позиционирует себя как благотворительный фонд помощи алкоголикам и наркоманам, уже давно в прессе называют "тоталитарной сектой". Алкоголики и наркоманы, попадая в реабилитационные центры "Преображения", подвергаются систематическому насилию и всяческим унижениям. Весной 2009 года в одном из таких ребцентров умер участник программы, наркоман. В ноябре 2010 года деятельность "преображенцев" была приостановлена. Но ряд региональных филиалов как ни в чем не бывало продолжают свою работу.

Один из этих филиалов действовал и в Уфе. Как раз в этот филиал и рискнула обратиться молодая уфимка. Но вместо избавления от наркотического ада она получила другой ад.

Во время нахождения в башкирском отделении "Преображения России" ее, как и других реабилитантов, использовали как рабу на ряде дочерних производств организации. Все полученные организацией деньги за вычетом расходов на более чем скромное питание направлялись в головной офис, находившийся в Кемеровской области. Чудом сбежав от "преображенцев", девушка потеряла всякую надежду вылечиться и махнула на все рукой. "Крокодил" в это время уже с нетерпением поджидал свою жертву. В отличие от героина, его пока что можно купить в любой аптеке.

Вот что сказал об этом "Правде.Ру" иеромонах Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук, руководитель Душепопечительского центра Иоанна Кронштадтского:

"Крокодиловая" наркомания сейчас легальна. Государство легально в аптеках продает этот наркотик. В виде кодеиновых препаратов: от головной боли, кашля… Все это люди покупают свободно. Наркомафия закупает эти препараты огромными партиями.

Во многих регионах России наиболее распространенный сейчас наркотик — это дезоморфин. Дезоморфин, или "крокодил", — более тяжелый и смертоносный наркотик, чем героин и другие опиоидные наркотики. Смертность от него очень высокая. Если шанс выжить и пройти реабилитацию после героина составляет три случая из ста, то от дезоморфина практически все умирают, очень быстро. Средняя продолжительность жизни героинового наркомана шесть или семь лет, а дезоморфинового — в лучшем случае два года. Это показатели в среднем. Конечно, кто-то может колоться и пять лет, но очень многие умирают и после первой дозы. Было очень много случаев, когда люди погибали сразу же после первого укола дезоморфина.

Это страшная вещь, и государство потворствует этому массовому самоубийству собственной молодежи. Наш центр борется против этой легальной наркомании с 2002 года. Но ее рост с каждым годом только продолжается. И каждый день люди, которые начинают колоться дезоморфином, обрекают себя на скорую смерть.

В наш центр каждый год обращается в среднем 500 человек. В прошлом году обратилось более тысячи человек. Я недавно просматривал наши записи. Почти сто процентов наших пациентов когда-либо употребляли кодеиновые препараты. Дезоморфиновых наркоманов в нашем центре очень много".

Читайте также по теме:

Всемирный конопляный марш не пройдет

Тест на наркотики: право на будущее

Сестра наркоманки: "Мечтаем о тюрьме"

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Артур Приймак
Артур Приймак — философ, бывший корреспондент Правды.Ру *
Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить