«Реальный» приговор за телефонный терроризм

Впервые в судебной практике Архангельской области телефонный террорист, сообщивший о якобы готовящемся взрыве, отделался не символическим штрафом и не условным наказанием, а получил реальный срок лишения свободы – четыре месяца в колонии-поселении. Как считают сотрудники правоохранительных органов, этот приговор должен сыграть положительную роль в плане профилактики подобного рода преступлений.

Как сообщает пресс-служба Регионального управления ФСБ по Архангельской области, 1 января нынешнего года в милицию поступило анонимное сообщение о том, что в одном из домов Северодвинска заложено взрывное устройство, которое должно сработать с минуты на минуту.

По тревоге были подняты все оперативные службы города. Жильцов девятиэтажного дома эвакуировали. Подъезды, подвалы и чердаки здания осмотрели кинологи с собаками. Бомбу не обнаружили.

Сотрудникам милиции потребовалось всего несколько часов для того, чтобы установить личность анонима. На самом деле, определить номер звонившего довольно-таки просто. Звонил ли он с мобильного или стационарного телефона, телефона-автомата. Но ведь можно выяснить не только номер абонента, но и вычислить его самого. Например, с помощью специальных устройств для идентификации голоса.

Телефонным террористом оказался 27-летний житель Северодвинска Павел Киселев. Молодой человек нигде не работал, и, видимо, от скуки решил таким образом развлечься. За действиями оперативных служб он наблюдал из окна.

Павел Киселев признал свою вину полностью, тем не менее, суд решил не ограничиваться штрафом и приговорил молодого человека к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Напомним, что согласно 207-й статье Уголовного кодекса РФ (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма), за подобного рода деяния предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок до трёх лет и выплата штрафа за причиненный материальный ущерб.

Полтора года назад в Дорогомиловском суде Москвы также слушалось дело телефонного террориста. Он мог бы отделаться условным наказанием или штрафом, если бы не отягчающие обстоятельства. Дело в том, что мужчина решил… заработать на своих звонках.

По данным следствия, 35-летний Валерий Миляев, работающий подсобным рабочим в одной из строительных фирм, несколько раз звонил в милицию и сообщал о якобы готовящихся на территории района терактах. За более подробную информацию злоумышленник требовал деньги.

Встречаться с милиционерами он, естественно, не захотел и предложил свой собственный способ связи. Письма с подробной информацией он обещал оставлять в почтовых ящиках жилых домов. Таким же образом ему должны были передать и вознаграждение.

За первое сообщение Валерию Миляеву удалось получить 50 тысяч рублей. Осмелев, он потребовал за второе сообщение уже более 5 миллионов. При получении денег его задержали. Помимо обвинения в телефонном терроризме, ему инкриминировали еще и мошенничество. Итог – наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет с отбыванием в колонии общего режима.

По статистке МВД, почти все подобные сообщения ложные. Большинство «телефонных террористов» - дети и подростки. Реже – люди с нарушениями психики или просто нетрезвые граждане. Как правило, цель детских звонков проста - сорвать занятия в школе. Но подобная шутка может вылиться в круглую сумму для их родителей и подорвать семейный бюджет.

Ведь каждый раз для проверки задействуются сотрудники оперативных служб: милиционеры, спасатели, кинологи, медики, пожарные, взрывотехники. Специалистами было подсчитано, что один час проверки обходится бюджету в сумму более 50 тыс. рублей.

Возмещают эти деньги налогоплательщики, то есть мы с вами. Проверять такие сообщения надо обязательно, но если кто-то все же решит «пошутить», то должен помнить о том, что совершает уголовное преступление.

Автор Евгения Гуцалова
Евгения Гуцалова — шеф-редактор видеостудии интернет медиахолдинга "Правда.Ру"
Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить