Судебный процесс над Хелен Голэй и Ольгой Руттершмидт

Черные вдовы: хроника преступлений

Этот судебный процесс привлек внимание всего мира: на скамье подсудимых оказались 77-летняя Хелен Голэй и 75-летняя Ольга Руттершмидт. Они промышляли тем, что втирались в доверие к бомжам, заводили с ними дружбу, обеспечивали жильем и едой, а затем убивали ради получения страховки. Жертвами бабуль стали двое мужчин, еще один чудом избежал гибели.

Пятидесятилетнему Кеннету МакДэвиду и семидесятитрехлетнему Полу Вадосу пожилые дамы наверняка показались настоящими посланницами небес: мечтая лишь о куске хлеба, они получили в свое распоряжение по квартире. Добрые самаритянки сняли своим подопечным апартаменты, обеспечили едой и постоянно присматривали за своими "калифами на час". А попутно стряпали полисы страхования жизни с факсимильными подписями жертв. Первый же экземпляр подписывали сами жертвы, назначая Голэй и Руттершмидт своими бенефициариями. 

В общей сложности бабушки подделали более двух десятков полисов, оформленных преимущественно на МакДэвида. Общая сумма выплат по этим полисам составляла порядка четырех миллионов долларов, из которых преступницы успели получить 2,2 миллиона.  

Счастье МакДэвида и Вадоса, увы, длилось недолго: сладкая жизнь продолжалась всего два года. По истечении этого срока претензии страховых компаний уже не рассматриваются, и Голэй с Руттершмидт именно на это и делали ставку: бабушки не собирались заниматься благотворительностью - им нужны были деньги. Позже их преступления назвали "Убийствами Черных вдов".

Черные вдовы были знакомы друг с другом вот уже более 20 лет - лучших подельниц было бы сложно найти. Свою аферу бабули обдумали до мелочей: их жертвы уходили из жизни в результате ДТП. Аварии они подстраивали на безлюдных улицах, здраво рассудив, что за смертью бомжа, попавшего под колеса машины, никто не увидит заговора. Гибель самых уязвимых членов общества никогда не вызывала в этом самом обществе ажиотажа. 

Смерть Вадоса в 1999 году поначалу казалась типичным "висяком". Тело Пола выкинули из машины, которая быстро скрылась с места происшествия. В момент его смерти шел дождь, так что место преступления оказалось практически стерильным - полиция не нашла ни малейшей зацепки, и списала его смерть на обычный несчастный случай. 

В 2005 году, когда погиб МакДэвид, следствию уже было, с чем работать. Сразу три камеры наблюдения засекли, как его выкидывают из серебристого "универсала", который потом переезжает бездыханное тело. Следов торможения и осколков лобового стекла, которые обычно всегда можно найти на месте подобных аварий, в этот раз не обнаружилось. Кроме того, в обоих случаях ноги погибших не были переломаны. Для следствия это значило лишь одно: машины наехали на Вадоса и МакДэвида, когда они уже лежали, а не переходили дорогу. 

Сходство между двумясмертямибыло столь очевидным, что департамент полиции Лос-Анджелеса пришел к выводу о связи этих инцидентов между собой. Тот факт, что в обоих случаях права на тела погибших заявляли одни и те же женщины, лишь укрепил подозрения полицейских. 

После смерти МакДэвида Черные вдовы отправились по страховым компаниям за уловом. Голэй заявила, что она - невеста МакДэвида, а Руттершмидт представилась его двоюродной сестрой. В каком-то смысле это было правдой - на суде Голэй заявила, что Кеннет любил их и хотел стать членом их семьи. Чтобы план не сорвали приятели погибшего, бабули наняли вооруженных охранников, которые отгоняли бездомных от квартиры МакДэвида. А своего соседа они дополнительно попросили припугнуть бомжей пистолетом. 

Изначально в поле зрения правоохранителей бабушки попали по подозрению в простом мошенничестве. Их беседа в штаб-квартире лос-анджелесского департамента полиции после ареста, записанная скрытой камерой, выдала их с головой. В 30-минутном ролике Руттершмидт стучит по столу и обвиняет Голэй в жадности. "Ты сделала все эти дополнительные полисы. Это вызывает подозрение. Ты не можешь так поступить. Это глупость", - говорит Руттершмидт. Голэй успокаивает ее, прося говорить потише, но ее подруга на унимается: "Нет, ты отправишься в тюрьму, милочка. Они тебя закроют", - обещает Руттершмидт. 

Об убийстве обе не говорят ни слова, хотя их уведомили о том, что они находятся под следствием в связи с расследование дела о двух убийствах. По словам прокуроров, невиновный человек обязательно бы обсудил эту тему, возмутившись тем, что его подозревают в преступлении, которое он не совершал. 

В планах у Черных вдов была "разработка" и третьей жертвы - Джимми Ковингтона. Ему уже подыскали временное жилье - служебное помещение в офисе, - устроили на работу в Burger King и оформили на него полисов на сумму в 800 тысяч долларов. Ковингтону не понравились расспросы бабушек - они пытались вытянуть у него все больше и больше личной информации, и когда тот в один прекрасный момент отказался отвечать, то нарвался на грубость и крики.

Заподозрив неладное, Ковингтон сбежал из своей комфортабельной камеры смертников. На процессе он выступал в качестве свидетеля. Когда суд огласил приговор, Голэй спрятала лицо в ладонях - ей назначили пожизненное заключение без права условно-досрочного освобождения. Руттершмидт получила 25 лет лишения свободы, поэтому и отреагировала на приговор она спокойнее: оперши голову о кулак, она лишь безучастно смотрела на зал суда. 

Читайте также: 

Джесси Померой: ребенок-убийца из Бостона

Поиски убитого сына длиной в полвека

Читайте самое интересное в рубрике "ПРОИСШЕСТВИЯ"

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить