Версия эксперта «Правды.Ру» вызвала большой резонанс

Спустя несколько суток после крушения российского лайнера под Донецком комментаторы активно обсуждают версию об ошибке диспетчеров. Между тем, эксперт «Правды.Ру» допустил такую возможность уже на следующий день после катастрофы.

Бортовые самописцы разбившегося Ту-154 находятся в удовлетворительном состоянии. В пятницу об этом заявил министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский.

Пока идет расшифровка «черных ящиков», аналитики и эксперты продолжают обсуждать возможные причины катастрофы. Большинство специалистов склоняются к версии, что самолет погубила сильная гроза.

Высказываются предположения, что в лайнер либо попала молния, либо пилот забрался на недопустимую высоту, пытаясь «перепрыгнуть» грозовой фронт.

«Была не просто гроза, а очень страшная и сильнейшая гроза, не характерная для нашего климата», - заявил «Новым известиям» эксперт по авиабезопасности, близкий к расследованию происшествия.

«Пилоты вызвали диспетчеров Донецка за несколько минут до трагедии и попросили разрешить им отклониться от курса на 15 километров, однако диспетчеры дали «добро» только на 2 километра», - заявил эксперт.

Между тем, уже на следующий день после бывший военный летчик Владимир Анохин в интервью «Правде.Ру» допустил возможность ошибки украинских диспетчеров.

«В данном конкретном случае могла случиться какая-то нестыковка при передаче летящего самолета от одной диспетчерской службы к другой. Самолет перешел в воздушное пространство другого государства, и вся ответственность за безопасность полета переходит к диспетчерской службе этой страны. То, что диспетчерская служба на Украине всегда была очень слабой – это было известно еще в советское время», - отметил Анохин.

«Через Украину летать опасно, потому что я, например, не знаю состояние диспетчерской службы», - резюмировал эксперт «Правды.Ру».

Версии, не связанные с грозой, пока не находят подтверждения. Возможность теракта исключили представители «Пулковских авиалиний». Версию о нехватке топлива официально опроверг председатель технической комиссии по расследованию причин катастрофы Леонид Каширский. И, наконец, практически все эксперты сходятся во мнении, что пилот, имевший девять тысяч часов налета, не мог допустить ошибку.

Автор Андрей Соколов
Андрей Соколов — журналист, редактор, ответственный секретарь
Обсудить