Разбившийся ИЛ-103 чуть не упал на дачи

Легкомоторный самолет, на борту которого находились двое взрослых и ребенок потерпел крушение 22 июля в 20 километрах от села Алеканово Рязанской области. Воздушное судно, по предварительным данным, вошло в штопор и врезалось в землю. Пилот из Луховиц Владимир Любин, его 12-летний сын Святослав и владелец самолета Владимир Кондраков погибли.

По словам жителей Алеканово, недалеко от места крушения пятиместного ИЛ-103 находилась дача его владельца, а быстро летящее к земле воздушное судно видели десятки человек, которые первыми прибыли к месту падения самолета. Очевидцы попытались потушить горящую кабину песком и вытащить оттуда людей, но сделать этого не удалось — все, кто находился на борту, сгорели.

Читайте также: Авиакатастрофа: европеец не перенес мороза?

— Самолет кружил над поселком несколько минут, — рассказала корреспонденту "Правды.Ру" местная жительница Юлия Гаврилова. — Было видно, что с ним что-то не так, а потом он потерял высоту и скрылся из вида.

Свой последний вылет ИЛ-103 сделал с аэродрома "Крутицы" в Шиловском районе Рязанской области. Частный аэродром используется для взлета и посадки легкомоторных самолетов, катающих всех желающих. Сотрудники аэродрома утверждают, что разбившийся самолет действительно базировался в ангарах аэродрома "Крутицы" и совершал с него полеты, но для прогулок с туристами не использовался.

— Самолет принадлежал людям, которых мы знаем, — рассказал руководитель полетов аэродрома "Крутицы" Виктор Звездочкин. — Но самолет не входил в наш клуб и мы не перевозили на нем туристов. Летал на самолете его владелец и пилоты.

После крушения ИЛ-103 ряд СМИ утверждал, что владелец разбившегося самолета являлся и владельцем аэродрома, что в "Крутицах" также не подтвердили.

— Информация о том, что в катастрофе погиб владелец аэродрома — ложная, — пояснил "Правде.Ру" Виктор Звездочкин.

Всего в ангарах аэродрома "прописаны" три самолета. Это легкомоторные Cessna 172F, Sportcruiser, и СМ-92Т "Турбофинист". Еще один борт — АН-2 — используется для прыжков с парашютом и прибывает на аэродром из соседнего "Протасово", куда приписан. Полеты в теплое время года осуществляются почти ежедневно, а на самолетах катаются десятки человек.

По неподтвержденным данным, разбившийся ИЛ-103 не был оборудован средствами связи с аэродромом и не уведомлял о взлете аэродром "Дягилево", который следит за полетами в этом районе.

— Диспетчеры Дягилево не получали запросов на взлет или сообщений о неисправности воздушного судна ИЛ-130, — рассказал следователь Московского межрегионального управления на транспорте СУ СК РФ Сергей Бубенев. — У нас пока нет информации о том, использовался ли самолет для туристических прогулок. Сейчас главное выяснить причины крушения воздушного судна, чем и занимается следствие. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц".

О том, что самолет взлетел без разрешения, пишет и ряд СМИ, но, по новому закону о полетах, получение "зеленого света" на взлет выглядит довольно формально. Владелец воздушного судна должен был уведомить службу управления воздушным движением (в конкретном случае аэродром Дягилево) о том, что собирается подняться в воздух, но новый закон о правилах полетов не обязывает пилота делать это заранее и предусматривает довольно быструю процедуру. Пилоты легкомоторных самолетов с ноября 2010 года могут уведомить диспетчеров перед самым вылетом по телефону или через интернет. Разрешение на взлет больше не требуется, как не требуется и подачи подробного расписания маршрута.

Читайте также: Особенности национальной горе-охоты

Вступивший в силу закон вызвал много нареканий среди специалистов. Упрощая процедуру самого вылета, по мнению экспертов, закон пропускает в небо малообученных пилотов-любителей, что может спровоцировать катастрофы, подобно рязанской.

На месте крушения ИЛ-103 сейчас работает комиссия МАК, которая, параллельно со следователями, будет выяснять причины падения самолета.

Читайте самое интересное в рубрике "Происшествия"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Загадка пропавшего кукурузника

Жителям ФРГ предлагают избрать канцлером президента РФ. Плакаты с таким призывом появились у Рейхстага перед выборами в бундестаг. Что думают об этом немцы?

Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Комментарии
КНДР пригрозила США неизбежным ядерным ударом
Уфологи предсказывают массовое нашествие НЛО на Землю
Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
США в сговоре с ИГИЛ: боевики Сирии хотят превратить Дейр-эз-Зор в неприступный бастион
Неуязвимые ракеты Кима
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
Три типа матерщинников: кто по-настоящему опасен?
Путин обратился к участникам и гостям фестиваля "Вся Россия-2017" с приветствием
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
На Мексику надвигается ураган "Пилар"
Провинциальной учительнице дали условный срок за совращение восьмиклассника
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Победила дружба: Узбекистан метит в лидеры региона
Почему президент Афганистана поет дифирамбы Дональду Трампу?
Дагестанец языком изнасиловал женщину
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Меркель объяснила, почему не хочет признавать присоединение Крыма к России