«Через Украину летать опасно»

Причиной катастрофы Ту-154 на Украине вряд ли была ошибка пилота. Велика вероятность того, что лайнер погубила молния. Наверно, это был несчастный случай, хотя украинская диспетчерская служба всегда считалась довольно слабой. В среду об этом заявил бывший военный летчик, полковник Владимир Анохин. Вице-президент академии геополитических проблем ответил на вопросы «Правды.Ру».

Каково ваше мнение о причинах катастрофы?

Трудно сказать сразу, не зная всех обстоятельств. Это может быть и просто несчастный случай. Следует принять во внимание метеорологическую обстановку. Современная аппаратура позволяет обходить грозы. Но существует эффект, когда молния возникает не только в грозовых облаках, но и при столкновении турбулентных потоков в атмосфере. В этом случае молния может появиться даже при чистом небе, что я в тех районах и наблюдал. А молния может представлять большую опасность для самолета.

Как мог повлиять на ситуацию технический или человеческий фактор?

Если разбирать ситуацию с летным составом, то многое зависит от командира. Здесь у него было девять тысяч часов налета. Это очень серьезный опыт. Поэтому я исключаю, что на высоте 11 тысяч метров что-то могло произойти по вине пилота. И если лайнер имел ресурс еще около десяти тысяч часов, то это «свежий» самолет.

Можно ли в чем-то упрекнуть авиадиспетчеров?

В данном конкретном случае могла случиться какая-то нестыковка при передаче летящего самолета от одной диспетчерской службы к другой. Такое бывает. Тем более, здесь было пересечение границы, то есть самолет перешел в воздушное пространство другого государства, и вся ответственность за безопасность полета переходит к диспетчерской службе этой страны.

То, что диспетчерская служба на Украине всегда была очень слабой – это было известно еще в советское время. В восьмидесятых годах львовские диспетчеры 9 мая «свели» в воздухе военно-транспортный и гражданский самолет, который вез ветеранов войны. Произошло столкновение.

То есть, через Украину летать небезопасно?

Через Украину летать опасно, потому что я, например, не знаю состояние диспетчерской службы. Диспетчерская служба должна быть в Донецке, где проходят трассы, и происходит интенсивное движение. Если такой службы там нет, значит, харьковские диспетчеры должны обеспечивать. Все равно ответственность лежит на украинской стороне. Хотя, мне кажется, здесь имел место несчастный случай.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Почему США объявили российское оружие "полным отстоем"
Наша цивилизация на Земле - пятая по счету
Друзы Израиля возмущены законом о еврейском характере государства
Почему США объявили российское оружие "полным отстоем"
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Линия Путина: вдоль западных границ России началась военная стройка
Почему США объявили российское оружие "полным отстоем"
Официально: объявлено о начале торговой войны Европы и США
Браудер попросил не выдавать его России
В России готовы раскрыть сотни "незарегистрированных агентов" США
В Катаре назвали причины, почему превзойдут Россию в 2022 году
Энергия запаха правит миром
Якутия к концу года наконец достроит железную дорогу
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Запад: у России мощная экономика и беднеющий народ
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Россия готова зайти "максимально далеко" в диалоге с Японией
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
The Times поймали на незнании того, что такое ГРУ
США создадут военные базы для контроля Антарктиды

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России