Трагедия над Украиной: ошибка или намерение?

Признаюсь, что как только появились самые первые сообщения о крушении "Боинга" на территории Украины, сразу же, как огромный красный фонарь, в голове вспыхнуло "Опять!". Конечно, многое еще неясно, нет заключения экспертов, выводы делать рано. Но почему-то первой мыслью было — самолет сбили украинские военные. Потому что такое в истории Незалежной уже было.

Итак, "Боинг-777" "Малайзийских авиалиний", совершавший рейс Амстердам — Куала-Лумпур, разбился вечером 17 июля на территории Украины — в Донецкой области в районе населенного пункта Грабово. Все находившиеся на борту 298 человек погибли. Все мировое сообщество уже выступило за объективное расследование трагедии на международном уровне.

Читайте специальный сюжет: Над Украиной сбили Боинг. 295 жертв  

Мог ли самолет просто сойти с маршрута, отклониться от заданной траектории и попасть в результате этого под удар? "Это практически невероятно. Это сразу станет заметно, сразу диспетчерская служба даст контроль уклонения на борт: возьмите поправку, выйдите, — сказал в интервью Pravda.Ru вице-президент профсоюза летного состава России, заслуженный работник транспорта РФ Альфред Малиновский. — Это буквально километр-полкилометра и сразу же дается реплика выйти на трассу. Может быть, это все умышленно. На Украине были лучшие времена, когда хоть какие-то деньги были на содержание военно-воздушных сил, ПВО и так далее. И в те времена они умудрялись "тренироваться на гражданских самолетах", Ту-154 сбили. Сегодня, когда у них ни гроша в кармане, в этом бардаке, не знаю, как самолеты взлетают, у них ни тренировок, ничего нет, потому что средств на поддержание квалификации нет".

Читайте также: Трагедия над Сахалином: документ, который поставил точку в расследовании

До сих пор доподлинно неизвестно, что стало причиной крушения Ту-154. Если это была ракета, то кто ее выпустил и по каким причинам? Почему-то кажется, что и на этот раз поиск ответа будет неимоверно трудным. В предыдущем случае ответа не было вообще…

Pravda.Ru уже писала об этом случае: 4 октября 2001 года в небе над Черным морем случилась катастрофа самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявшего рейс Тель-Авив — Новосибирск. Погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Межгосударственный авиационный комитет установил, что лайнер был по ошибке сбит украинскими ПВО. И, что интересно, Киев до сих пор не признал своей вины в произошедшем. Попробуем еще раз, более детально, разобраться в той трагедии над Черным морем.

Итак, не кто-нибудь, а международные эксперты признали, что тот самолет был сбит комплексом ПВО ошибочно: во время учений, проводившихся в том воздушном районе. А еще два года потребовались для определения размера компенсаций семьям погибших.

Читайте также: Трагедия 2001-го: лайнер сбит, а виновных нет

Надо сказать, что тема эта до сих пор засекречена. Хотя казалось бы — что уж там теперь засекречивать? Но, видимо, не все так просто. Ведь Украина всеми силами пытается отмахнуться от выплат компенсаций потерпевшим: упор делается на то, что украинские ПВО самолет вообще не сбивали. В 2004 году Межгосударственный авиационный комитет обнародовал результаты расследования, согласно которым летевший над Черным морем самолет был сбит ракетой С-200 ПВО Украины, выпущенной из района Феодосии. Запуск ракеты был осуществлен в рамках проводившихся учений. Украина не признала своей вины, но выплатила семьям погибших по 200 тысяч долларов компенсации в качестве жеста доброй воли. Ну, вроде бы факт атаки украинской ракетой признан.

Однако несколько израильских семей не приняли эту компенсацию и подали дополнительный иск. Он был отклонен в 2007 году на том основании, что выводы МАК противоречат материалам следствия, проведенного украинской стороной. В 2008-11 годах Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз провел самостоятельное расследование. Украинские специалисты пришли к выводу, ракета ПВО Украины не могла уничтожить данный самолет. Таким образом, никаких компенсаций больше никто не дождется.

Получается, даже у тех, кто компенсацию получил, деньги нужно забрать, ведь самолет, как выяснилось спустя почти 10 лет, никто и не сбивал. Поэтому сразу возникает вопрос, а можно ли через 10 лет после самой аварии определить, что там было на самом деле? Отличилась и украинская Фемида, которая, как оказалось, умеет хорошо тянуть время. Так, совсем недавно, то есть через десятилетие после аварии, Хозяйственный суд Киева отказался удовлетворить иск российской авиакомпании к министерству обороны Украины. А ведь российская авиакомпания "Сибирь" до настоящего времени требовала от Украины денежную компенсацию за самолет, сбитый над Черным морем в 2001 году.

Читайте также: Альфред Малиновский: Украинский майдан перекочевал в небо

Авиакомпания "Сибирь" подала иск в Хозяйственный суд Киева против минобороны и госказначейства Украины, в котором требует взыскать с них 15,32 миллиона долларов. В иск российской авиакомпании "Сибирь" к Минобороны на общую сумму 15,32 миллиона долларов входит стоимость уничтоженного самолета Ту-154М — 6,37 миллиона долларов, 197,4 тысячи долларов расходов, связанных с расследованием катастрофы, 17,4 тысячи долларов — расходов на страховку, 4,83 миллиона долларов — упущенной выгоды в связи с потерей самолета.

Еще в 3,9 миллиона долларов российская компания оценила моральный ущерб. Насколько известно, иск до сих пор находится в подвешенном состоянии. Кроме российской авиакомпании, выплаты компенсаций от Украины добиваются родственники погибших. В 2004–2005 годах украинское правительство выплатило им в качестве моральной компенсации по 200 тысяч долларов из расчета за каждого погибшего. Но некоторые родственники погибших через украинские суды требуют увеличить сумму претензий.

По некоторым данным, сумма некоторых исков превышает 12 миллионов гривен. На сегодняшний день в суды поступили жалобы от 17 родственников погибших в октябре 2001-го. Надежды выиграть иски — никакой. Тела погибших тогда, после трагедии, были доставлены на первый причал международного терминала Морского порта Сочи, а затем переданы родственникам для захоронения.

В общем, спустя столько лет украинская сторона так и не определилась с виновниками произошедшей трагедии. А значит, о компенсациях семьям погибших можно только мечтать…

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Над Украиной сбили малазийский Boeing 777: 295 погибших
Комментарии
За и против: названы варианты болезненного ответа России на санкции США
Военный переворот в Бразилии: далее везде?
Военный переворот в Бразилии: далее везде?
Тело русской девушки сожгут в Доминикане
Аляску продали, сдали в аренду или подарили?
США хотят остаться в Афганистане навсегда?
Ксения Собчак решила участвовать в президентской гонке-2018
Ксения Собчак решила участвовать в президентской гонке-2018
Ксения Собчак решила участвовать в президентской гонке-2018
"Собчак на выборах может понести, и ее не остановишь"
Чему русские научили Европу
Ксения Собчак решила участвовать в президентской гонке-2018
Тело русской девушки сожгут в Доминикане
Ксения Собчак решила участвовать в президентской гонке-2018
Ксения Собчак решила участвовать в президентской гонке-2018
Ксения Собчак решила участвовать в президентской гонке-2018
Где на самом деле похоронен Пушкин?
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Кровь и крики: спецназ штурмует "Михомайдан" в Киеве
За и против: названы варианты болезненного ответа России на санкции США
За и против: названы варианты болезненного ответа России на санкции США