"Критические дни" для авиакомпаний

Этой ночью стало известно, что накануне, 16 ноября, в самолет Boeing 717 авиакомпании Qantas, направлявшийся в Дарвин, ударила молния. Это привело к повреждению внешней обшивки судна — впрочем, незначительной, и лайнер благополучно завершил рейс. Этот инцидент является вторым за сутки и шестым за месяц происшествием с лайнерами авиакомпании Qantas.

В тот же день другой лайнер этой компании — Boeing 747 со 171 пассажиром на борту — совершил вынужденную посадку в аэропорту Йоханнесбурга после столкновения со стаей птиц. Самолет выполнял рейс Йоханнесбург — Сидней, когда вскоре после взлета один из его двигателей был поврежден при попадании в него птицы. По словам близкого к авиакомпании источника, пилот последовал инструкциям и отключил второй двигатель. Никто из пассажиров и экипажа самолета не пострадал, однако лайнер был вынужден вернуться и совершить вынужденную посадку в аэропорту Йоханнесбурга.

Лишь два дня назад — 15 ноября — приключилось очередное "самолетное" ЧП. Пассажирский лайнер Boeing 747 австралийской компании Qantas с 199 пассажирами на борту вернулся в аэропорт Сиднея из-за сбоя в системе энергообеспечения. Это уже третий инцидент, произошедший на борту самолетов Qantas за короткий срок.

4 ноября принадлежащий Qantas аэробус A380 совершил экстренную посадку в Сингапуре по причине серьезной поломки двигателя. А в ночь на 13 ноября во время рейса, который совершал пассажирский Boeing 767 той же компании из города Перт в Мельбурн, пилоты заметили, что один из двигателей странно вибрирует. Самолет, на борту которого находились 234 человека, также был вынужден совершить посадку. К счастью, в результате трех инцидентов никто из пассажиров не пострадал.

Уже замечено, что у некоторых авиакомпаний бывают некие "критические периоды", чреватые неполадками и авариями лайнеров. Так, неудачи одно время буквально преследовали компанию "Сибирь". В октябре 2001 года над Черным морем украинские силы ПВО сбили самолет Ту-154 этой авиакомпании, следовавший из Тель-Авива в Новосибирск. Погибли 78 человек. А в августе 2004 года на борту Ту-154 той же "Сибири" взорвали себя две террористки-смертницы. Жертвами теракта стали 46 человек.

9 июля 2006 года приключилась катастрофа лайнера А310 в Иркутске. При посадке самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в расположенный неподалеку гаражный комплекс. 124 человека из 203, находившихся на борту, погибли. Как показало расследование, причиной аварии стало то, что в момент включения реверса правого двигателя левый двигатель самопроизвольно перешел во взлетный режим.

Фото: AP

Читайте также: Аварийно севший самолет поставлен на крыло

А спустя несколько часов после этой трагедии в аэропорту Симферополя совершил аварийную посадку ещеодин самолет авиакомпании "Сибирь". При выполнении чартерного рейса Анталия — Москва, аэропорт Домодедово, упал уровень масла в одном из двигателей… Правда на сей раз обошлось без жертв.

Но с тех пор, как компанию "Сибирь" переименовали в S7 Airlines, серьезных инцидентов с ее самолетами вроде бы больше не происходило. Неужели дело было в названии?

2007-2008 годы стали несчастливыми для компании "Калининградавиа".

7 марта 2007 года у самолета Боинг 737 авиакомпании "Калининградавиа", выполнявшего рейс из Домодедово в Шарм-Эль-Шейх, на борту которого находились 143 пассажира и шесть членов экипажа, на взлете завибрировал двигатель. Экипаж отключил двигатель, и затем в течение часа самолет вырабатывал топливо на круге. Впоследствии оказалось, что прибор сработал ложно — никакой вибрации не было… В другой раз после взлета не убралась основная стойка шасси и пришлось произвести посадку обратно на аэродром. Для выяснения причин и обстоятельств этого инцидента была создана комиссия ФСНТ.

Тот же период оказался несчастливым и для российской авиакомпании UTair (до 2002 года она называлась "Тюменьавиатра").

17 марта 2007 года в самарском аэропорту "Курумоч" при посадке потерпел катастрофу самолет Ту-134, следовавший из Сургута в Белгород с промежуточной посадкой в Самаре. На борту находились семь членов экипажа и 50 пассажиров. Не дотянув 400 метров до взлетно-посадочной полосы, самолет ударился стойками шасси о землю, прокатился еще около 500 метров в сторону, перевернулся через левое крыло и развалился на части. В результате шесть человек погибло, 27 было госпитализировано. Комиссия заключила, что авария произошла "в результате организационно-технологических и процедурных недостатков в работе и взаимодействии служб метеорологического обеспечения и управления воздушным движением, а также ошибок в действиях экипажа".

2 июля 2008 года в 10:00 по московскому времени при заходе на посадку в 340 километрах северо-восточнее Нижневартовска упал и сгорел вертолет Ми-8 компании UTair. Девять пассажиров погибло, четверо других пассажиров и все члены экипажа получили серьезные телесные повреждения.

 

По мнению специалистов по астрологии и нумерологии, причиной "серии" аварий может быть и неблагоприятное расположение звезд, и номера рейсов, и "несчастливые" названия авиакомпаний и лайнеров… Однако, по словам сотрудников Межгосударственного авиационного комитета, более чем в 80 процентах случаев виной всему так называемый "человеческий фактор" — ошибки механиков, пилотов, диспетчеров и других специалистов. Необходим более тщательный контроль за их работой — и количество авиапроисшествий, возможно, удастся снизить.

Читайте самое интересное в рубрике "Происшествия"

Автор Ирина Шлионская
Ирина Шлионская — автор Правды.Ру
Обсудить