Пакистан: дорога смерти (фоторепортаж)

железнодорожная катастрофа в ПакистанеВ Пакистане произошла страшная железнодорожная катастрофа. В результате столкновения сразу трёх поездов погибли более 300 человек. При этом местные спасательные службы уверяют, что цифра не окончательная. Эта авария ещё раз подтвердила, что железные дороги Пакистана являются одними из самых опасных в мире. Катастрофа произошла ранним утром, около 4 часов по местному времени недалеко от города Готки в провинции Синд, находящегося в 600 километрах к северо-востоку от крупнейшего города страны — Карачи.

Направлявшийся из последнего во второй по величине город Пакистана Лахор поезд дальнего следования врезался в хвост состава, следовавшего по маршруту Лахор-Кветта и вставшего для проведения ремонтных работ на небольшой станции. В результате столкновения сошли с рельсов 19 вагонов, несколько были выброшены на соседний путь, и в них на полной скорости врезался экспресс Карачи-Равалпинди, передаёт РИА "Новости".

В правоохранительных органах сразу заговорили о множестве погибших. Разные источники называют разные цифры — от 100 до 300 человек. Однако все они сходятся в том, что по мере извлечения людей из-под груды железа, в которое превратились вагоны, скорбный список погибших будет увеличиваться. Многие тела оказались зажаты между вагонов, и для их извлечения потребуется немало времени. Число раненых превысило тысячу человек. Версий случившегося много, но пока власти склоняются к технической ошибке. Президент Пакистана Первез Мушарраф распорядился начать тщательное расследование аварии.

Все близлежащие к месту трагедии больницы переведены на особый режим. В район катастрофы переброшены армейские подразделения, которые принимают участие в спасательных операциях. Тяжело раненых эвакуируют вертолётами. Уцелевшим пассажирам раздают питьевую воду, еду и одеяла. Поскольку катастрофа произошла рано утром, многие пассажиры спали и, когда столкнувшиеся вагоны загорелись, люди были вынуждены спасаться, бросив свои вещи. Управление железных дорог страны уже назвало эту катастрофу "если не самой большой, то одной из самых больших трагедий, произошедших на железной дороге в истории Пакистана".

Точных сведений о том, могли ли пострадать российские граждане, пока нет. Российское посольство в Исламабаде считает это маловероятным, поскольку туристов из нашей страны в Пакистане практически нет, а дипломатические работники и их семьи перемещаются по стране самолётами и вертолётами.

Пакистан наряду с соседней Индией пользуется нехорошей славой государства, где масштабные железнодорожные катастрофы происходят наиболее часто. Сеть железных дорог здесь густая ещё с тех времён, когда обе эти страны были единой английской колонией. В то же время их состояние оставляет желать много лучшего, замена рельсов и подвижного состава происходят крайне редко, а поезда зачастую ходят переполненными.

Мрачной славой пользуется и город Готки. В 1989 году на станции в 60 км от Готки в результате железнодорожной катастрофы погибли 400 человек. В июне 1991 года пассажирский поезд Карачи-Лахор врезался там в стоявший грузовой состав. Погибли более 100 человек.

Ниже хроника других крупных железнодорожных аварий в Пакистане:

1989 г.- провинция Синд — столкновение двух пассажирских поездов. Погибли порядка 850 человек. 1990 г.- город Суккур — столкновение пассажирского и грузового поездов. Погибли 307 человек, травмы получили 430 человек. 1997 г., провинция Пенджаб — железнодорожная катастрофа, погибли 128 человек. 2001 г.- провинция Синд, город Котри — сошел с рельсов следовавший из г. Пешавар пассажирский поезд. Погибли более 15 человек, травмы получили порядка 200 человек. 2002 г, 27 сентября, провинция Белуджистан — упали с моста восемь вагонов пассажирского поезда. Погибли не менее 16 человек, травмы получили порядка 70 человек.

Местные власти говорят, что последствия случившегося сегодня могут сделать нынешнюю катастрофу крупнейшей за последние 15 лет.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

В московском Доме кино прошел показ фильма "Теснота" режиссера Кантемира Балагова. В нем молодым режиссером подробно смакуются кадры казней российских солдат во время чеченской кампании.

Казни русских солдат получают высшие премии Запада и России
Комментарии
Яков Кедми: Асад победил, и США тут бессильны
Ходорковский решился стать Березовским
Московскую делегацию не пустили в Молдавию, придравшись к формальности
Не только русские: Клинтон назвала еще одного виновника своих неудач
Не только русские: Клинтон назвала еще одного виновника своих неудач
Ходорковский решился стать Березовским
Яков Кедми: Асад победил, и США тут бессильны
Французы отказались отпускать Керимова
Не только русские: Клинтон назвала еще одного виновника своих неудач
Украина возвращается в состав России
СМИ раскрыли причины задержания Керимова во Франции
Как КПРФ пытается избежать участия в избирательном цикле 2017 года
Украина возвращается в состав России
Украина возвращается в состав России
Экс-главком ВКС: у армии уже есть гиперзвуковые "Цирконы"
Французы отказались отпускать Керимова
Яков Кедми: почему Россия прячет правду о своей истории?
Французы отказались отпускать Керимова
Французы отказались отпускать Керимова
Украина возвращается в состав России
Украина возвращается в состав России