Катастрофа в Атлантике

Накануне в ходе планового полёта в Северной Атлантике потерпел катастрофу российский самолёт палубной авиации Су-33. Лётчику удалось катапультироваться, его самочувствие нормальное. Причиной катастрофы стал обрыв тормозного троса, в результате чего самолёт скатился в море и затонул на глубине 1100 метров. Поскольку на одном из лучших в мире самолётов палубной авиации стояла аппаратура, составляющая государственную тайну, машину решили уничтожить с помощью подводных бомб.

ЧП произошло накануне в 16:27 по московскому времени в Северной Атлантике. В ходе выполнения посадки на борт тяжёлого авианосца «Адмирал Кузнецов» после касания самолетом палубы корабля и зацепа в процессе торможения во второй половине пробега у самолёта Су-33 произошел обрыв тормозного троса, в результате чего самолет скатился с палубы, упал в море и затонул на глубине 1100 метров. Управлявший самолётом подполковник Юрий Корнеев катапультировался и был поднят с поверхности моря через 5 минут штатным способом при помощи поисково-спасательного вертолета Ка-27 ПС. Он  не пострадал.

По словам начальника пресс-службы ВМФ России Игоря Дыгало, конструктивной особенностью самолёта было автоматическое всплытие «чёрного ящика», что и произошло. Оружия и боеприпасов на борту не было. Принято решение уничтожить самолёт с помощью глубоководных бомб, т.к. на борту было много секретной аппаратуры, в т.ч. система распознавания «свой-чужой». Уголовное дело возбуждено по статье 351 (нарушение правил полетов или подготовки к ним) Уголовного кодекса России.

Отметим, что Су-33  считается лучшим в мире самолётом палубной авиации.  Консоли крыла и горизонтальное оперения сделаны складывающимися, что значительно уменьшает размеры самолёта при нахождении в ангаре или на палубе. На них стоят двигатели АЛ-31К с тягой, увеличенной до 13300 кгс, что обеспечивает более интенсивный разгон с палубы. Спинка расположенного в кабине кресла К-36К, наклонена на 30 градусов от вертикали, что позволяет летчику легче выдерживать перегрузки при ведении воздушного боя и при катапультировании в случае внештатной ситуации.

Самолёт Су-33 находится на вооружении с 1993 года. За это время он проявил себя как исключительно надёжная машина. Однако одна  трагедия с его именем всё же связана. 17 июля 2001 года в городе Остров  Псковской области во время демонстрационного полёта на празднике, посвященном 85-летию создания Морской авиации, потерпел катастрофу истребитель Су-33. Находящийся за штурвалом заместитель командующего морской авиацией ВМФ России генерал-майор Тимур Апакидзе, считавшийся одним из лучших лётчиков страны, погиб.