Трагедия над Атлантикой. Виноваты ли пилоты?

Излишне напоминать о важности профессий, связанных с авиацией. Особенно это касается диспетчеров и пилотов, неграмотные действия которых могут привести к самым печальным последствиям вроде гибели десятков или сотен людей. Трагической иллюстрацией неверных действий летчиков, к сожалению, стала случившиеся два года назад трагедия над Атлантикой.

Совсем недавно стало известно, что следственная комиссия практически установила реальную причину падения самолета рейса № 447 Рио-де-Жанейро — Париж. Лайнер Airbus A330 разбился 1 июня 2009 года над Атлантикой по вине пилотов. Специалисты пришли к такому выводу, изучив показания найденных на месте крушения черных ящиков.

В момент трагедии самолет под управлением младшего пилота, 32-летнего Пьера-Седрика Бонена, и второго пилота, 37-летнего Давида Робера, пытался обойти зону турбулентности. После отключения автопилота начала падать скорость воздушного судна и стали отказывать двигатели. Тогда находящийся за штурвалом Бонен решил задрать нос самолета, хотя для восстановления скорости его обычно опускают. Пока пилоты боролись с беснующей машиной, 58-летний капитан самолета Марк Дюбуа отдыхал в каюте и в кабину пилотов пришел только спустя полторы минуты после того, как его позвали.

По сообщению французского Бюро расследования авиакатастроф, расследование далеко от завершения. Следственной комиссии предстоит еще раз тщательно проанализировать всю полученную информацию. Рубить с плеча никто не намерен. В любой авиакатастрофе проще всего обвинить пилотов. Но в современной авиации все меньше зависит от человеческого фактора.

Даже самому опытному пилоту порой непросто совладать с современной электроникой. Компьютеры и датчики могут просто взять да отказаться функционировать. Именно об этом говорит Григорий Друговейко, военный летчик 1-го класса: "Современные самолеты напичканы электроникой. По сути дела, летчик управляет не самолетом, а компьютером. А компьютер уже управляет самолетом. И вполне возможны такие ситуации, когда самолет со всей его радиоэлектроникой попадает в пересечения очень многих радиоэлектронных излучений: локаторы, спутники, радиостанции и прочее-прочее. И это, мягко говоря, может свести компьютер с ума. Компьютер может выдавать совершенно неправильные команды. Летчики уже хорошо привыкли работать через компьютер, а по-старому, штурвал-педаль-газ, — не очень теперь умеют, они от этого отвыкли. Вот когда требуются такие старые навыки, и могут совершаться фатальные ошибки ими".

Александр Акименков, летчик-испытатель 1-го класса, сомневается в вине пилотов: "На 330 Airbus нет прямой связи между штурвалом и органами управления, то есть между рулем высоты, стабилизатором, рулем поворота и т. д. Только через электричество, через компьютер. Они не выключили коротковолновый ответчик… Но суть заключается в том, что когда на ближние расстояния радиолокатор не достает, включается коротковолновый радиоответчик, который по запросу дает ответ, и на основе сравнения хода запроса и ответа определяется расстояние и месторасположение этого самолета. Так вот, при работе коротковолнового передатчика антенной служит вся поверхность самолета. И вот с этой излучающей поверхностью самолет вошел в грозовое облако. Дальше совершенно непредсказуемые варианты действия электрической системы и бортовых компьютеров, вот и все. Причем тут летчик?"

И вправду, причем?

Признать несовершенство современных самолетов, которые слишком сильно зависят от компьютерной техники и всевозможных датчиков, означает подставить под удар всю авиапромышленность. После нескольких обвинений в свой адрес промышленникам придется, во-первых, свернуть производство текущих моделей, во-вторых, изъять эти модели из эксплуатации и, в-третьих, срочно разрабатывать что-то новое. Все это означает огромные убытки. Так что пока можно находить крайних, их будут находить в интересах транснациональных компаний. Летчикам остается лишь посочувствовать.

Читайте также:
Как сносит мозги у людей и самолетов
Авиакатастрофы: жизнь не гарантирует никто
Самые большие секреты пилотов

Читайте самое инетересное в рубрике "Происшествия"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Арестованы убийцы 93-летней блокадницы из Мариинки
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
США взорвали атомную бомбу неизвестно где. Видео
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Ленивый ли вы человек? (Тест)
Ленивый ли вы человек? (Тест)
Ленивый ли вы человек? (Тест)

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры