Бывшая советская подлодка затонула в американской гавани

Музейная подводная лодка, бывший советский ракетоносец “К-77”, сыгравший роль “К-19” в одноименном голливудском триллере, затонул в гавани Ньюпорта прямо у пирса в результате жестокого шторма в минувшую пятницу.

Сильнейшие порыва ветра вызвали удары о пирс, приведшие к повреждению цистерн главного балласта, в результате чего “К-77” - затонула с креном 50 градусов на левый борт. Из-за разбушевавшейся стихии спасательные службы ничего не смогли сделать – соображения безопасности превыше всего!

После нескольких дней тщательной подготовки, водолазы приступили к обследованию затонувшей субмарины. Ее цель - оценка состояния корпуса, уточнение положения относительно русла реки и устойчивости лодки на грунте. За прошедшую неделю подлодка своего положения не изменила. Водолазы также проверили состояние швартовых концов, цепей и швартовного устройства корабля.

Из-за недавних штормов видимость в речной воде по-прежнему оставляет желать лучшего. Это мешает использованию дистанционных подводных аппаратов для оценки состояния легкого корпуса, особенно в труднодоступных для водолазов частях.

“Как только видимость улучшится, мы сможем послать свои аппараты для выполнения этой миссии, - утверждает Билл Кампбелл из дайверского центра в Уорвике "Океанский Глаз", - наше оборудование, посылающее на поверхность картинку в реальном времени, аналогично тому, что было использовано в прошедшем октябре для обследования итальянского океанского лайнера “Андреа Дориа”, затонувшего в 1956 году в результате столкновения со шведским сухогрузом “Стокгольм” близ побережья США”.

Пока же, чрезвычайно низкая видимость не позволила в прошедший уик-енд получить необходимую информацию от управляемых аппаратов. То немногое, что удалось узнать, подтвердило уверенность в том, что лодку плотно засосало в ил. Верхнюю часть корпуса отделяет от поверхности около 6 метров. Глубина у пирса - порядка 9 метров. Это позволяет заключить, что две трети корпуса покоится глубоко в грунте.

Прежде чем продолжить спасательную операцию потребуется еще одно погружение для того, чтобы из соображений безопасности завести дополнительные швартовные концы. Эти меры предосторожности - результат анализа обстановки, проведенного морскими экспертами в сотрудничестве с Береговой охраной США. Они продолжают накапливать информацию, необходимую, для быстрого и безопасного подъема корабля.

“Пока оценка обстановки не завершена, невозможно говорить о каком-либо графике подъема” - заявил президент Фонда “Саратога” Франк Леннон.

Обсудить