В ночь на 1 августа в Питере прогулочный катер столкнулся с сухогрузом

"Булгария" едва не повторилась на Неве

В ночь на 1 августа в Петербурге прогулочный катер, катавший пассажиров по Неве, столкнулся с грузовым судном. После столкновения катер затонул, с него удалось эвакуировать 15 человек, десять из которых госпитализированы. Спустя год после гибели людей на "Булгарии". Гости и жители Северной столицы чудом не пополнили список жертв речных прогулок.

Прогулочное судно "Росси" направлялось привычным речным маршрутом, по которому в Петербурге ежедневно возят сотни туристов. По невыясненным пока причинам, около 2:00, 1 августа, катер вошел в зону прохождения судов Волга-Балт. Когда на пути прогулочного судна появился сухогруз, экипаж катера не смог предотвратить столкновение. Судно получило пробоину в борту и начало тонуть. Пассажиров спасали члены экипажа и команды подоспевших на помощь оказавшихся рядом прогулочных катеров. Капитан затонувшго "Росси" и сухогруза "Килаври" начали давать показания, но озвучить их следствие пока не готово.

Читайте также: Купил автомобиль - плати за утиль

— По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статье "Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей", — сообщили корреспонденту "Правды.Ру" в Северо-Западном следственном управлении на транспорте. — Экипаж прогулочного катера, по предварительным данным, нарушил правила безопасности движения и эксплуатации водного транспорта. Не исключены и профессиональные ошибки в управлении сухогрузом.

Как рассказывают очевидцы происшествия, "Росси" начал резко менять траекторию движения, а после столкновения перевернулся. Люди оказались в воде, некоторые находились под перевернувшимся судном. Пострадавшие доставлены в больницу с переохлаждением и сотрясением мозга.

Ночные прогулки по Неве пытаются запретить уже третий год. Но документа, а главное, действенных санкций против нарушителей, нет до сих пор. Причина запрета, как ее объясняют инициаторы от министерства транспорта — несоблюдение правил перевозки людей, отсутствие лицензий и состояние некоторых капитанов, которые порой выходят в рейс нетрезвыми. Однако запрещать все экскурсии тотально не собирались и тогда: запрет должен был коснуться только судов, не соответствующих требованиям безопасности. Как правило, это маленькие речные трамвайчики, владельцы которых не дают никаких гарантий своим пассажирам.

За два дня до происшествия в Петербурге президент Владимир Путин подписал закон об усилении транспортного контроля, в том числе, за судоходством. Документ подписан в первую годовщину трагедии на теплоходе "Булгария" — ЧП, после которого впервые было обращено серьезное внимание на состояние российского речного флота.

Трагедия произошла 10 июля 2011 года. Теплоход, перевозивший пассажиров по Волге, накренился на правый борт и начал тонуть. На борту находился 201 человек вместо положенных 176-ти. Спастись не сумели 122 человека, в том числе, 28 детей. По данным комиссии, расследовавшей дело, ЧП произошло из-за нарушений правил безопасности и низкой квалификации экипажа. В рамках уголовного дела были арестованы гендиректор компании-арендатора судна Светлана Инякина и эксперт речного регистра Яков Ивашов, который дал "добро" на выход "Булгарии" в рейс.

Затонувший теплоход был выпущен в 1955 году. Несмотря на солидный возраст, судно не считали ветхим и выпускали в плавание. После крушения "Булгарии" по всей стране начались проверки речных судов. Оказалось, что огромное количество прогулочных теплоходов имеют серьезные технические недостатки и сильно изношены. Однако, скрывая проржавевшее железо под десятками слоев краски, хозяева судов за год могут перевозить на нем тысячи людей.

Читайте также: Крупнейший атомный центр окружают пожары?

От попадания в серьезную аварию на воде не застрахован никто. На речные пути выходят не только опытные капитаны, но и владельцы катеров, которые встали за штурвал, едва получив удостоверение на право управления маломерным судном. "Корочку", кстати, получить совсем несложно — нужно лишь желание, определенная сумма и один месяц на обучение в ГИМС — Госинспекции по маломерным судам. Будущих капитанов учат водить судно, объясняют значение терминов и правила поведения на реке. А потом… Потом каждый из "кадетов" уходит в самостоятельное плавание. Одни, купив собственный катер, катаются в свое удовольствие, другие, зачастую не удосужившись оформить лицензию, начинают катать всех желающих. Последствия и того и другого могут быть весьма печальны.

Причины петербургского происшествия будут известны позднее, когда оба капитана расскажут свои версии произошедшего. Пока идет следствие, в том же Петербурге в рейсы выходят десятки катеров с пассажирами.

Читайте самое интересное в рубрике "Происшествия"

Автор Антон Фролов
Антон Фролов— журналист, корреспондент, видеоведущий Правды.Ру
Темы пожар
Обсудить