Происшествия » Человеческий фактор

Ремень длиннее – жизнь короче

Как-то наткнулся на одном из автомобильных форумов на такую тему: народ активно обсуждал возможность заглушить датчики не пристегнутого ремня безопасности в импортных машинах. Сами знаете — пищит, зараза, ежели не пристегнешься. Интернетчики делились опытом, как обмануть умную технику, как облапошить бортовой компьютер… По сути, они обсуждали, как укоротить себе жизнь!

Уже продаются специальные заглушки, которые вставляются в паз вместо пряжки ремня. Есть такие цацки даже в виде револьвера. Символично: как русская рулетка, оружие рисковых самоубийц. На осторожном Западе до такого не додумаются…

Как гласит статистика, ежегодно конкретно из-за непристегнутых ремней безопасности в мире погибает более 26 тысяч человек. Применение ремней безопасности снижает риск смертельных исходов до 65 процентов среди пассажиров передних сидений и до 75 процентов среди пассажиров задних сидений.

Согласно американским исследованиям, дети, должным образом не пристегнутые в автомобиле, в 3,5 раза чаще получают серьезные ранения в результате аварий. Двадцать девять процентов детей, убитых в автокатастрофах, погибли из-за того, что не были должным образом пристегнуты.

Среди людей, погибших из-за своей "непристегнутости", много известных имен. Например, принцесса Диана. Расследование причин ее гибели показало, что она как раз пренебрегла своей безопасностью, не пристегнувшись.

Не так давно супруга голкипера питерского "Зенита" и футбольной сборной России Вячеслава Малафеева 36-летняя Марина погибла из-за превышения скорости и непристегнутых ремней безопасности. На пересечении Приморского проспекта и Горохового переулка в Санкт-Петербурге ее "Бентли" врезался в придорожный сугроб, взлетел с него, как с трамплина, пролетел около 150 метров, пробил висевший на шестиметровой высоте рекламный щит, ударился о дерево и перевернулся.

По данным ГИБДД, автомобиль в момент аварии ехал со скоростью не менее 110 километров в час. Подушки безопасности сработали, однако Марина Малафеева и сидевший на пассажирском месте музыкант группы "М-16" Дмитрий Рыбаков были не пристегнуты, установили эксперты.

Знаменитая американская порнозвезда Синтия Гиллиг Стоун погибла в аварии в возрасте 56 лет. Причиной смерти актрисы стал ее чересчур пышный бюст, который она боялась повредить, перетянув ремнем безопасности. Поэтому всегда застегивала ремень не так, как положено, и на животе… Об этом сообщают западные таблоиды.

Фото: AP

В итоге после столкновения при ДТП женщину выбросило из кресла, от полученных травм звезда скончалась на месте. Кстати, вместе с ней в машине находился пассажир, но поскольку он был пристегнут правильно, то выжил и был госпитализирован.

Депутат Верховной Рады Украины от Партии регионов Николай Лисин сел за руль своего "Ламборджини" в нетрезвом состоянии и разогнался до 270 километров в час. Шикарная машина потеряла управление и врезалась в рекламную стойку на обочине. Водитель не был пристегнут ремнем безопасности, в результате причиной его смерти стала тяжелая динамическая травма от удара о руль. У погибшего депутата остались жена и четверо сыновей… Самое интересное, что женщина, которая сидела на пассажирском кресле, осталась жива — она была пристегнута.

Ситуацию комментирует "Правде.Ру" сотрудник ГИБДД Северо-Западного федерального округа полковник Николай Бережко:

"С 20 ноября 2010 года введены новые дополнения к правилам отношений между участниками дорожного движения. В частности, ужесточена ответственность за неиспользование водителями и пассажирами ремней безопасности и детских удерживающих устройств. Одновременно Россия стала десятым государством — участником международного проекта безопасности дорожного движения "RS-10", осуществляемого Всемирной организацией здравоохранения и рядом авторитетнейших мировых компаний и благотворительных фондов.

Как утверждает мировая статистика, отказ от использования ремней безопасности является второй по числу жертв причиной гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях, вызванных превышением скорости — 92 процента погибших не были пристегнуты ремнями безопасности в момент столкновения машин или наездов автомобилей на препятствия. Но даже столкновение на так называемой "городской" скорости представляет такую же опасность, как падение на асфальт с высоты пятиэтажного дома.

Почему некоторые водители не хотят пристегиваться, вопрос отдельный — у каждого свои причины. От обычного разгильдяйства до простой рассеянности. Но, бравируя отказом от использования ремней безопасности, люди очень рискуют. Есть у некоторых нарушителей вроде бы и отговорка: мол, ремни мешают шоферам. Но, согласно данным социологических исследований, 83 процента водителей признались, что даже не замечают их во время управления транспортным средством! Привыкли. Так что и всех призываю привыкнуть к тому, что за сохранение собственной жизни нужно бороться! Хотя бы ремнями безопасности…"

По сообщению российских СМИ, несколько лет назад ученые решили расшифровать по миллисекундам краш-тест, проведенный при следующих условиях: автомобиль на скорости 80 километров в час наезжает на неподвижное препятствие.

Итак, машина врезалась на заданной скорости в бетонный столб. Уже через 26 миллисекунд после удара на водителя и всех находящихся в транспортном средстве пассажиров, на каких сиденьях они бы ни находились, начинает действовать сила, в 30 раз превышающая силу тяжести автомобиля.

Тридцать девять миллисекунд после удара — водитель по инерции вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров. Спустя еще пять миллисекунд водитель грудной клеткой ломает руль. Пятьдесят миллисекунд после удара — скорость транспортного средства падает настолько, что на всех находящихся в нем людей действует сила, в 80 раз превышающая их собственный вес. Еще спустя 18 миллисекунд водитель, продолжая двигаться по инерции, с силой девять тонн ударяется о приборный щиток.

На часах 92 миллисекунды — водитель и пассажир на переднем сиденье одновременно ударяются головой о переднее стекло и получают смертельные повреждения черепа. Спустя 0,1 секунды после столкновения водитель вместе с сиденьем отбрасывается назад, он уже мертв. В это же время автомобиль начинает откатываться назад.

На часах 113 миллисекунд после удара о столб — сидящие на задних сиденьях пассажиры (как правило, не пристегнутые — во многих автомобилях эта возможность даже не предусмотрена) со страшной силой ударяются о передние сиденья, получая смертельные повреждения.

Пятнадцать сотых секунды после столкновения — осколки лобового стекла и обломки железа падают на землю, место аварии окутывает облако пыли. Вот, собственно, и все — водитель и находящиеся в салоне автомобиля пассажиры мертвы за каких-то 0,15 секунды! И дальше, как говорится, тишина…

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Порошенко возвестил о желании поднять украинский флаг над Севастополем
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
МИД России рассказал, как Россия откажется от доллара
Литва "помогла" Украине летальным оружием советских времен
Почему нашему государству пора объявить войну офшорам
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
Посол США рассказал о прозвище "Пельмень"
Пушков прокомментировал решение Украины об ужесточении въезда россиян
Российских солдат оденут в экзоскелеты
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Семен БАГДАСАРОВ: пока идут боестолкновения ИГИЛ*, военный конфликт не закончится
Пушков прокомментировал решение Украины об ужесточении въезда россиян
О чем говорили Путин и Паролин — ЭКСПЕРТЫ
Google рассказал, что и как болит у россиян по запросам в поисковике
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Google рассказал, что и как болит у россиян по запросам в поисковике
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Родителям рассказали, как правильно выбрать школьную форму