Собственник хочет выселить жильцов общежития "Мосшелк"

Шелковый путь: "Мосшелк" остается в осаде

Уже несколько недель жительница общежития в Большом Саввинском переулке не выходит из дома. Сотрудники ЧОП, которые охраняют женщину словно особо опасного преступника не пустят ее обратно, если Валентина Померанцева переступит порог. Еду приносят соседи, которых еще не выгоняют на улицу. Корреспонденты "Правды.Ру" попытались понять, почему руководство фабрики продолжает воевать с женщинами и детьми.

Калитка из стальных прутьев почти всегда открыта. За ней — пост охраны: теплый стеклянный домик, в котором круглосуточно дежурят сотрудники ЧОПа и каждых входящий непременно обязан сообщить цель визита. Так охраняется нережимный объект или особо важная госструктура, а вход в обыкновенное московское общежитие, жители которого уже несколько недель боятся выйти из дома. Валентина Померанцева — мать-одиночка, с нее и началось выселение жильцов общаги, принадлежащей фабрике "Московский шелк" в Большом Саввинском переулке.

Читайте также: Борьба за общежитие "Мосшелка"

В середине января сотрудники ЧОП "Наяда" совместно с представителями предприятия попытались выселить Валентину и ее маленького сына из комнаты, в которой женщина живет с конца 1980-х. Чоповцы сорвали двери с петель и начали ломать стену. Остановило охранников присутствие волонтеров и, позднее, большая огласка в СМИ. "Военные действия" пока что прекращены и наступление со стороны руководства фабрики не ведется. Жильцы говорят, что если бы не шумиха вокруг общежития, то многие давно бы оказались на улице.

"Комната, в которой я проживаю с ребенком, закреплена за мной решением Хамовнического суда, — рассказала корреспонденту "Правды.Ру" Валентина Померанцева (женщина может общаться только по телефону или высунувшись из окна — другого выхода нет). — Я получила право пользования жилым помещением, однако решение суда, видимо, ничего не значит".

Действительно, право пользования жилым помещением суд признал, однако юридически никаких жилых помещений по адресу Большой Саввинский переулок, 12, строение 18 больше нет. Руководство фабрики добилось перевода общежития в статус нежилых помещений и теперь сдает в аренду площади, о чем и сообщает плакат, вывешенный у фасада здания. "Мосшелк" говорит, что никто не собирался выкидывать людей на мороз — им предоставят жилье, а конкретно Валентине Померанцевой — даже квартиру. Однако, по словам женщины, все не так.

"Дело в том, что мне действительно предлагали переехать, но не на квартиру, а в другое общежитие, — говорит Померанцева. — Состояние здания там просто ужасное — требуется капремонт: течет крыша и много других проблем. Кроме того, на крыше установлены две вышки сотовой связи. Вы представляете какое там облучение? И как мне нужно жить с ребенком в таких условиях?".

По словам Померанцевой, жилье, куда ее пытаются переселить, также находится в собственности "Мосшелка" и предложений о том, чтобы оформить все на жильца, не поступало.

"Они говорят о каких-то дарственных, но все весьма уклончиво и ничего конкретного нет", — говорит Валентина.

После штурма общежития в здании отключили свет и воду. С кухни были вынесены столы, стулья и газовые плиты.

"Таким образом нам пытались устроить те условия, при которых жить здесь попросту невозможно, — рассказывает жительница общежития Людмила Бирюкова. — Через неделю дали свет и воду, но плиты так и не вернули. И то, это случилось после большого шума и визита телевидения. А так — жили бы без всех удобств до сих пор и не вопрос, что жили бы еще здесь".

20 января полиция задержала несколько десятков активистов, которые якобы избили охрану и попытались проникнуть внутрь. Двое из них сейчас находятся под домашним арестом из-за возбужденного уголовного дела.

Читайте также: "Дремлющий судья" — "член династии"

"Ребята вступились за нас, а потом мы за них, иначе сидели бы они сейчас в СИЗО, — продолжает Людмила Бирюкова. — Говорят, что они избивали охрану, что-то крушили. А ребята просто еды принесли, а потом в Валинтинино окно кидали "Киндер-сюрпризы" для ребенка, которому нечего было есть. За это их сажать?".

Жители общежития в Большом Саввинском не знают, как их судьба сложится дальше. Охранники ЧОП "Наяда" дежурят у здания и четко контролируют ситуацию: никого не впускать, съемка запрещена, с нарушителями разговор короткий. Видимо, так продолжится до тех пор, пока "Мосшелк" и его бывшие сотрудники не придут к какому-либо соглашению, а когда это случится — неизвестно, наверное, никому.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Антон Фролов
Антон Фролов— журналист, корреспондент, видеоведущий Правды.Ру
Обсудить