На дорогах России ведутся настоящие войны

Дорожные войны: без "мигалки" только в танке!

Согласитесь, это одна из примет времени: все чаще дерутся "коллеги по рулю", то есть автовладельцы. Информацией о водительских ссорах пестрят ленты информагентств. Вздорят не только конкретно на трассе и на проезжей части, но и на автомойках, в мастерских, на парковках и стоянках, и даже в пробках. Воюют ВИПы и кто попроще — друг с другом и между собой, во всех вариантах.

Об автомобильной "крутизне" ВИПов или тех, кто себя таковым считает, и о том, как она раздражает "простых" водителей, "Правда.Ру" писала уже много раз. Мигалки, крякалки, спецпропуска и прочая-прочая — один из самых "волнующих" факторов для "простых". Обычно, если в прессу просачиваются информации о дорожных подвигах "сильных мира сего", они становятся самыми обсуждаемыми темами в блогах и на форумах.

Интернетовский народ практически всегда на стороне обиженных "простых", что и понятно. Вырвавшуюся на сетевые просторы, такую информацию уже не "загнать обратно". Тем более, что ее может прочитать лично президент России — всем известно, что Дмитрий Медведев — заядлый интернетчик! И зачастую "подвиги" ВИПов и иже с ними все-таки заканчиваются в суде приговорами для них.

Например, на днях завершилась судом история скандально известного 34-летнего банкира Матвея Урина и семерых его охранников — Кунцевский районный суд Москвы приговорил их к реальным срокам заключения. Напомню: ухари осенью прошлого года на Рублево-Успенском шоссе напали на гражданина Нидерландов Фаассена Йоррита Иоолета, которого некоторые СМИ называют знакомым дочери Путина. Они под надуманным предлогом разбили его машину, избили его самого и скрылись.

Читайте также: По ту сторону руля…

Урин и его подчиненные, мчавшиеся на "Мерседесе" и "Фольсвагене", подрезали машину иностранца. Решив, что он не уступил им дорогу, они догнали его и избили битами, разбив заодно и автомобиль. Однако голландец пожаловался в милицию, и вскоре милиционеры задержали его обидчиков. По информации некоторых СМИ, Иоолет является бывшим членом правления компании, аффилированной с всемогущим "Газпромом". Тут не до шуток! Как там русская поговорка звучит? На каждую хитрую гайку всегда найдется болт с левой резьбой… Скрупулезно подмечено. Нарвался банкир. Все восемь злоумышленников, в том числе и сам банкир, были задержаны через несколько часов после нападения. И пошло-поехало…

Фото: AP

В банкирских машинах оперативники обнаружили газовый и два боевых пистолета и муляж автомата. В доме Урина нашли план-схему дачи взяток судьям Московского арбитражного суда. Примерно в это время полным ходом шло лишение лицензий банков Урина. Всех усадили в "кутузку". К делу "прилипали" все новые эпизоды. В ходе следствия выяснилось, что 37-летний водитель Сергей Уперенко "использовал на управляемом им автомобиле подложные документы, дающие право на езду без проверки". Выяснилось заодно, что один из охранников банкира, 26-летний Алексей Кузнецов, в апреле 2010 года напал на милиционера. Урин и его подчиненные получили реальные наказания — от двух до четырех лет лишения свободы. Также суд удовлетворил иски потерпевших на сумму свыше 28 тысяч рублей…

Справедливость восторжествовала, рунет взорвался восхищенными комментариями. Не часто люди, считающие себя ВИПами, несут реальное наказание, согласитесь! Вообще, все чаще интернет становится некой "дубинкой", которая может хоть как-то усмирить нравы "сильных".

Ситуацию комментирует кандидат юридических наук, член Международной ассоциации адвокатов Игорь Шмидт:

"К сожалению, нередко высокопоставленные люди или их водители просто-напросто плюют на "простых людей", особенно на дорогах, чувствуя свою безнаказанность! И что вы думаете — интернет действительно становится орудием в борьбе с нарушениями, которые допускают высокопоставленные чиновники, бизнесмены, банкиры, да и криминальные авторитеты.

Бывали случаи, когда прокурорские работники, увидев выложенный в сети ролик с участием "высокопоставленных" лиц, нарушающих закон (особенно это, кстати, касается "дорожных" дел), тут же принимали меры. Все-таки общественное мнение как-никак. К сожалению, каким-то другим способом "достать" таких нарушителей шансов немного. Но они уже чувствуют — безнаказанность "уходит", за ними смотрят "глаза" мобильников, которые есть нынче, почитай, у каждого!"

В последнее время интернет действительно становится палочкой-выручалочкой для обиженных "простых людей". Помнится, снятые на мобильник и выложенные в сети кадры "членовоза", крякающего и мигающего ранним "пробочным" московским утром 9 мая 2010 года прямо по двойной сплошной, стали причиной скандала вокруг депутата Госдумы от "Справедливой России" Антона Белякова. Машина депутата нагло влезла в колонну с бронетранспортерами, которые возвращались с военного парада на Красной площади в Москве, и долго не хотела из нее "вылезать"! В МВД "вычислили" по кадрам ролика, что спецномер, мигалки и крякалки этому депутату вообще не положены! Рунет ликовал от виртуальной справедливости.

Ну ладно, с ВИПами разобрались. Но что делать так называемым "простым" людям? Тем, у кого мигалок-крякалок нет и никогда не будет? Им-то как раз конкретно и достается в дорожных конфликтах.

Фото: AP

Вот только несколько подобных случаев. На автостоянке, расположенной на проспекте Мира в Москве, находившийся в состоянии алкогольного опьянения 37-летний подполковник столичного УФСКН подрался с 42-летним безработным москвичом. Прибывшие полицейские обнаружили, что мужчинам нужна медицинская помощь. У подполковника врачи зафиксировали многочисленные ссадины и ушибы головы. У безработного москвича оказались сломаны ребра, разбито лицо. А ведь всего-то — не поделили парковочное место на открытой стоянке! За парковку жизнь отдать готовы…

В Восточном административном округе Москвы на 15-й Парковой улице 56-летний приезжий таксист из Азербайджана, находящийся за рулем "семерки", погиб во время конфликта с подполковником полицейского спецназа. По предварительной информации, мужчины не "поделили" полосы движения и "причалили" к обочине, чтобы "разобраться". По информации в некоторых СМИ, у азербайджанского таксиста появился в руках нож, и подполковник выбил оружие ногой. Таксист упал и вскоре скончался. Как определила судебно-медицинская экспертиза, смерть мужчины наступила от острой сердечной недостаточности. Расследование продолжается. Кстати, уже появляется в прессе информация, что подполковник якобы превысил пределы необходимой самообороны, что азербайджанская диаспора уже нанимает за бешеные деньги лучших адвокатов… В общем, чем все закончится, пока не понятно. Так или иначе, суд расставит все на свои места. А ведь причина конфликта проста, как мир, — дорожная ссора.

Накануне в Иркутске на улице Багратиона 27-летний водитель, объезжая на "Жигулях" повреждение в асфальтовом покрытии, немного "вильнул" в сторону — и случайно задел борт черного "Лексуса". Из иномарки тут же вылезла группа цветущих мужчин с бейсбольными битами. Парень не растерялся и в качестве орудия обороны достал из салона "монтажку"… Результат таков: у одного из мужчин, ехавших в "Лексусе", сотрясение мозга, у другого сломано два ребра. У водителя "Жигулей" разбито лицо. Кроме того, его признали виновным и в ДТП, и в нанесении телесных повреждений средней тяжести, сейчас он сидит под арестом и дожидается окончания следствия. Ну и, естественно, подсчитывает в уме, во сколько ему обойдется "объезд" дорожной дыры — "Лексус" поцарапан основательно, ремонт влетит в копеечку, а на страховке бедолага решил сэкономить…

В Свердловской области на автомойке произошла жестокая разборка между водителями. Один из них, бывший милиционер, остался без глаза. Директор коммерческого предприятия и бывший милиционер местного ОВД поссорились из-за очередности чистки своих "железных коней". Взбешенный коммерсант, не долго думая, шарахнул "конкуренту" в лицо из "травматики". Экс-милиционер остался без глаза…

В общем, на российских трассах очень запросто попасть под горячую руку какого-нибудь нервного водителя. Ктовиноват и что делать? Отчего наши автовладельцы стали такими буйными? Как от этого уберечься? Ситуацию комментирует "Правде.Ру" кандидат медицинских наук, психолог Игорь Янушев:

"Да, нервы у российских водителей расшатываются все больше… Мне, в силу профессиональных обязанностей, приходилось "приводить в порядок" нервы сорвавшихся водителей не раз. Причем порой приходилось применять не только "разговорный" жанр, но и действовать, так сказать, медикаментозно, чтобы успокоить "заводных" автовладельцев, которые по той или иной причине разволновались или даже взбесились (по-другому и не скажешь!) за рулем.

Считаю, что нервозность водителей — это, увы, примета нашего непростого времени. Именно из-за "смутного" морально-психологического состояния наших водителей и случается большинство конфликтов на наших российских трассах.

Отчего водители порой переходят к "кулачным" аргументам, вылезая из-за руля? Видится несколько причин такой неприглядной картины. Можно, конечно, ошибиться в частностях, но в целом, думаю, читатели со мной согласятся.

Итак, одной из главных причин потрепанных водительских нервов можно считать вторую российскую беду, то есть дороги. По официальной статистике, до 15 процентов ДТП в России происходит как раз из-за состояния наших дорог и трасс. Причем из этих 15 процентов самая ощутимая часть — самый банальный объезд ям на дорожном полотне: объезжая дырки, водитель принимает в другую полосу — и задевает соседний автомобиль.

Кто тут виноват? Может быть, и водитель, который все равно должен следить за дорожной обстановкой в зеркало заднего вида или через боковое стекло. Но, с другой стороны, где те люди, которые обязаны следить за дорогами, за их состоянием? Парадокс — в России существуют нормативы… дорожных дыр! То есть эксплуатация дороги разрешена, пока дорожные ямы не достигнут определенного размера и глубины. Даже если вся дорога состоит из ям "ненормативных" размеров…

Вторая основная причина водительской нервозности — пробки. Причем эта причина сейчас действует не только в столицах и крупных населенных пунктах, но даже и в сравнительно небольших провинциальных городах. На днях пришлось за рулем побывать в Северодвинске Архангельской области, населения там всего 180 тысяч. Так вот, чтобы переехать из одного района города в другой, мне понадобилось больше часа! Пешком пройти было бы быстрее. Приплюсуйте сюда отвратительное качество дорожного полотна в провинциях — и поймете, почему водители нервничают…

Ну, а о пробках в той же Москве и говорить нечего: при сравнительно приличном качестве столичных трасс именно пробки выходят на первое место среди раздражающих водителей факторов. Наверное, каждый из москвичей когда-нибудь видел такую картину: в многокилометровой пробке из машины вылезает раздраженный водитель, подходит к соседней машине — и начинается свара, а то и потасовка. Такие картины в пробках становятся привычными…

Не скрою, любому человеку всегда трудно держать себя в руках в подобных ситуациях. Ну и представьте, раздраженный пробками-дорогами водитель приходит домой и… Начинает срывать злость на членах своей семьи. Приятно? Так вот дороги становятся еще большей российской бедой, чем раньше!

Как держать себя в руках в сложных дорожных ситуациях? Дышите глубже, думайте о хорошем, не обращайте внимания на нервозность других водителей. В конце концов, посоветуйтесь со своим врачом, сходите к психологу. Сейчас у медицины есть успокаивающие препараты, которые можно принимать даже за рулем…"

В общем, судя по словам психолога, российские водители будут звереть и звереть все больше — до бесконечности. Потому что, согласитесь, все дороги у нас в стране все равно не починить. Никакой национальный проект наших дорог, с которых по весне асфальт сходит вместе со снегом, не потянет…

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе