Загадочное крушение тонголезского парома

В среду в южной части Тихого океана, к северо-востоку от столицы островного государства Тонга Нукуалофа перевернулся пассажирский паром "Принцесса Ашика".

Судно, на борту которого находились 79 человек (49 пассажиров и 30 членов экипажа), следовало из Нукуалофа на небольшой остров Хаафева, также входящий в состав Королевства Тонга, сообщает ИТАР-ТАСС.

Когда была пройдена почти половина пути, по неизвестным причинам паром перевернулся и начал тонуть. Известно, что в момент крушения дул сильный ветер.

Сигнал SOS поступил примерно в 23.00 по местному времени в Центр координации поисково-спасательных операций Новой Зеландии – местные специалисты тесно взаимодействуют с Королевством Тонга в решении подобных проблем.

К месту крушения парома "Принцесса Ашика" были высланы суда и спасательный самолет. Сначала информагентства сообщали о том, что удалось спасти 52 человека, а еще 27 числятся пропавшими без вести.

Читайте также: У берегов Швеции произошло кораблекрушение

Но позднее появились другие данные. Как передает ИТАР-ТАСС, ведутся поиски не менее 50 человек, большинство из них женщины и дети. Об этом сообщил сегодня местным журналистам премьер-министр Австралии Кевин Радд.

Само Королевство расположено на архипелаге Тонга, состоящем из трех островных групп – Вавау, Хаапай, Тонгатапу – и отдельных островов (всего их около 200).

В настоящее время район поиска охватывает более 80 квадратных километров. Синоптики отмечают, что температура воды на побережье в это время года около 25 градусов тепла, так что шансы найти оставшихся людей живыми очень велики. По крайней мере, на это надеются спасатели.

Тем более что успешному проведению операции способствует хорошая погода, океан почти не штормит (волны не более трех метров), ветер умеренный.

Причины кораблекрушения пока неизвестны. По данным местных СМИ, паром "Принцесса Ашика" (водоизмещение судна – 223 тонны) был построен в 1972 году.

Загадочное крушение тонголезского парома
Загадочное крушение тонголезского парома

Информации о том, что судно находилось в аварийном состоянии или было перегружено, нет.

Отметим, что подобные инциденты с паромами наиболее часто происходят в Тихом и Индийском океанах, особенно небезопасны судна Индонезии и Филиппин.

По статистике, главных причин кораблекрушений на внутренних рейсах три. Первая – это перегруз транспортного средства, причем паромщики в большинстве случаев не имеют никакого представлении о правилах безопасности при перевозке пассажиров.

Вторая и третья причины – неблагоприятные погодные условия (шторм, сильный ветер и так далее) и технические неполадки.

Так, в мае недалеко от столицы Филиппин Манилы потерпел крушение местный паром. Тогда, как сообщало агентство Рейтер, утонули 12 человек, среди них трое детей и турист из Японии.

Спасти удалось 52 человека. В спасательной операции принимали участие и местные рыбаки. По предварительным данным, крушение произошло из-за технической неисправности и ветхости судна.

В феврале в Бангладеш в Бенгальском заливе после столкновения с рыболовецким траулером перевернулся небольшой паром, на борту которого находились 60 пассажиров.

К счастью, почти все они, а также члены экипажа остались живы. Многие самостоятельно доплыли до берега, благо расстояние было невелико. Тем не менее, одна женщина погибла.

В январе в Индонезии у западного побережья Сулавеси (Индийский океан) потерпел крушение местный паром Teratai Prima. По официальным данным, на борту судна находились 250 зарегистрированных пассажиров и 17 членов экипажа.

Однако позднее выяснилось, что еще 103 человека не были зарегистрированы. Их, по предварительным данным, перевозили в трюме. То есть паром явно был перегружен.

Поисково-спасательная операция, в которой были задействованы вертолеты и корабли военно-морских сил Индонезии, длилась несколько дней. Но спасти удалось только 50 человек. Были обнаружены тела двух погибших.

 

Самое интересное в разделе Происшествия

Автор Евгения Гуцалова
Евгения Гуцалова — шеф-редактор видеостудии интернет медиахолдинга "Правда.Ру"