«Пиррова победа» власть предержащих

Кто кого обманывает: спецслужбы медиков или те и другие нас с вами

К вечеру среды из московских больниц выписан 501 человек из числа пострадавших в результате захвата заложников в Театральном центре. В стационарах остается еще 152 пациента, состояние большинства из них удовлетворительное, сообщили в Комитете здравоохранения Москвы. Прокурор Москвы Михаил Авдюков в тот же день заявил, что результаты расследования террористического акта в Москве "будут, безусловно, доведены до официальных лиц и общественности". "Скрывать мы ничего не намерены", — сказал Авдюков.

Между тем не все понятно со спецсредством, которое использовалось при освобождении заложников. Количество версий перевалило за десяток, но власть упорно не хочет отвечать на столь щекотливый для нее вопрос. Первым, кто нарушил обет молчания, был Юрий Шевченко. В операции по освобождению заложников в Москве применялся состав на основе производных фентанила. Этот анестетик относится к лекарственным средствам и не может вызвать летальный исход, сообщил на пресс-конференции в Москве министр здравоохранения России Юрий Шевченко.

Он также сказал, что химические вещества, которые попадают под действие международной конвенции по запрещению химического оружия, в операции не применялись. Летальные исходы, сказал он, связаны с тем, что химические вещества применялись в отношении людей, которые находились в сложных условиях кислородного голодания, обезвоживания, голода, обездвиживания, сильнейшего психологического стресса.

Между тем, как пишет "Yтро", которое провело собственное расследование формулировка "газ на основе производных фентанила" довольно расплывчата. Не исключено, что в ДК был применен газ, в составе которого был карфентанил — это вещество в 40 раз эффективнее фентанила и имеет высокий терапевтический индекс, являясь одним из самых сильным из известных анальгетиков. Подтверждением данной гипотезы служит тот факт, что клиническая картина, наблюдавшаяся у эвакуированных из здания заложников, совпадает с симптомами отравления карфентанилом. Особо заметим: выгода его применения в том, что препараты этого ряда абсолютно прозрачны, их употребление невозможно выявить путем анализа мочи. Отдельные специалисты относят карфентанил к оружию массового поражения.

Остается задаться вопросом, кто кого обманывает: спецслужбы медиков или те и другие нас с вами. Никто, безусловно, не ждет, что власть назовет настоящее название газа и выдаст его полную формулу. Это не нужно, тем более что замысловатое название вряд ли что скажет людям (скорее уж специалистам). Нужно только одно, а именно, честно смотря людям в глаза, сказать, что другого выхода не было. А в нынешней ситуации, когда власть молчит, все опять отдано на откуп СМИ, которые не имея никакой конкретной информации, начинают питаться всякими домыслами. Молчание власти дезориентирует общество, что в дальнейшем приведет к тому, что победа над террористами в "Норд-Осте", выйдет для нее боком. Уж такова природа человека, плохое он не забывает в отличие от хорошего.

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *