Здание Саратовской Торгово-промышленной Палаты захвачено вооруженными людьми

2 августа 2001 года в 19.00 в здание Саратовской губернской торгово-промышленной палаты ворвались неизвестные лица в милицейской форме и парализовали всю работу. 3 августа 2001 г. коллектив не допустили до своих рабочих мест. Срывается оформление таможенных экспортных документов и других работ по обслуживанию предпринимательства. Оснований для ареста помещений не предъявлено вот уже второй день.

В соответствии с Законом РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» от 07.07.1993 г. и Постановления Правительства РФ «О вопросах Торгово-промышленной палаты Российской Федерации» от 6 июля 1994 г. главам субъектов Российской Федерации предложено обеспечить территориальные торгово-промышленные палаты необходимыми помещениями для осуществления ими государственных функций, предусмотренных законом. В 1997 году Саратовской губернской торгово-промышленной палате такое помещение было представлено. Постановлением Правительства области, а затем, Постановлением Мэра города Саратова, такое помещение было предоставлено, — это здание бывшего Дома молодежи. Здание находилось в аварийном состоянии: в течение нескольких лет в нем была разморожена система отопления; отсутствовала нормальная система освещения; выбиты окна и двери, во многих помещениях обвалилась штукатурка. До нас здесь размещались цветные наколки, собачьи бои и притон наркоманов. В течение 4-х лет, собирая по крохам средства, Палата вела восстановительный ремонт здания. Всего за эти годы было затрачено более 6 млн. рублей, при первоначальной балансовой стоимости всего здания — около 4,0 млн. рублей. Восстановительный ремонт еще не закончен. Являясь некоммерческой негосударственной организацией, содержа сотрудников на минимальных окладах, Палата все сделала, чтобы создать необходимые условия для проведения международных переговоров, создать возможность для развития инфраструктуры предпринимательства.

До настоящего времени Саратовская область имела представительские помещения, соответствующие минимальным стандартам. Предприниматели имели возможность проводить свои встречи и совещания так, как это предусмотрено законом. О законности действий Мэрии. Мэрия, неделю назад подписавшая с Палатой договор пользования зданием до 2003 года, издает втайне (31.06.01 г.) Постановление, в рамках которого 60% сотрудников Палаты оставляет без рабочих мест (нам даже не предложили альтернативные помещения). О формах работы. Дождавшись ухода в отпуск Президента Палаты, депутата Областной Думы, Давыдова В.В., 2 августа 2001 г., подгадав время, когда он улетел в 18.00 на самолете в Москву, в 19.00 в помещение Палаты нагрянула милиция и захватила здание.

Сотрудники милиции, не предъявив никаких документов, не предъявив необходимого в таких случаях Предписания, захватывают здание и всю ночь «обеспечивают его охрану», рядом со штатными сотрудниками службы безопасности Палаты, не пропуская сотрудников на свои рабочие места. Потом оказалось, что Предписания никакого и не было; было только устное распоряжение какого-то капитана или майора службы общественного порядка (как всякое противозаконное действие, — все следы «преступления» и фамилии должностных лиц скрыты).

Даже, если бы нарушители Закона о милиции знали существо вопроса, т.е. расторжение договора о пользовании помещениями предполагает уведомления другой стороны минимум за месяц, то и в этом случае, арест помещения и силовой захват здания правомочен только при наличии решения суда на отказ пользователя от исполнения условий договора. Из чего следует, что эта акция спланирована специально; ее целью является дискредитация российских законов, областных органов власти, в чьем кураторстве находится торгово-промышленная палата, в нарушение планов Федерального инспектора по Саратовской области. Это игнорирование законных прав предпринимателей на пользование услугами Палаты. По вине милиции приостановлена работа Палаты; остановлено оформление таможенных документов для ежедневные экспортные отгрузки продукции за рубеж, как следствие этого, произойдет срыв сроков международных контрактов; предприятиям и государству будет нанесен существенный экономический ущерб. Но, самое удивительное, что все это инициировано, как нам сообщили, новым городским прокурором некто Григорьевым.

Это он вознамерился пересесть со своим аппаратом под сень Меркурия (в здание Палаты). Это, видимо, под его диктовку проходили бесчисленные проверки наших помещений. Это, видимо, по его инициативе Мэрия пошла на нарушение закона. Какой интерес городской администрации нарушать закон в угоду амбиций нового прокурора? Или он (интерес) есть? Можно ли говорить о возможном соблюдении законности в городе Саратове в будущем, если беззаконие творит сам городской прокурор. Методы инициаторов акции, к сожалению, соответствуют законам преступного мира: захватить ночью, тайно, пока все спят.

Теперь речь идет уже не о помещении. В конце концов, мы тоже люди и могли бы пойти на поиск вариантов по размещению прокуратуры и в нашем здании, если бы с самого начала был бы честный и порядочный разговор о необходимой помощи городской прокуратуре. Торгово-промышленным палатам в мире 400 лет. Они живут и развиваются. И мы не погибнем и не пропадем. Погибает авторитет власти в глазах предпринимателей. Сегодня речь идет о дискредитации российского предпринимательства, на средства которых во многом содержится власть. Может быть, речь идет о досрочном перераспределении властных полномочий в области? Почему вечерние и ночные телефонограммы о захвате здания Палаты в Мэрию, областное УВД, УВД Российской Федерации, (телефоны областной прокуратуры молчали), с криками о помощи, остались без ответа? Хотя бы какой-нибудь внятный ответ или отказ от официальных лиц — полное молчание.

Кстати, почему авторы вторжения так цинично игнорируют Федерального инспектора Халикова Р.Ш., который, за три дня до вторжения, показывал наши помещения заместителю Кириенко С.В. на предмет вселения в наше здание другой общественной организации. (О чем уважительно с Президентом Палаты шел предварительный разговор). Речь также идет о презрении российских законов. По закону собственник здания должен известить пользователя не менее, чем за месяц до расторжения или пересмотра договора. Здесь же, через пять минут после предъявления письма о пересмотре условий договора (в 19 час. 00 мин.), происходит силовой захват здания (в 19 час.05 мин.). Все знают, что всякий спор решается только в судебном порядке. К тому же, самого факта спора еще не было

На каком основании вторжение? Постановление Мэрии о выселении Саратовской губернской ТПП из нового корпуса будет опротестовано нами в областном Арбитражном суде. Мы будем доказывать факт беззаконных действий милиции во всех полномочных инстанциях. Сегодня для нас важен принцип неотвратимости наказания за нарушение российского законодательства, как об этом постоянно говорит Президент Российской Федерации Путин В.В.

Saratoff.ru

Обсудить