Неудавшаяся месть, или «кукла» для 10-летнего Максима

На днях миловидной женщине, жительнице Московского района Казани, предъявлено обвинение в вымогательстве и вовлечении несовершеннолетнего в преступную деятельность. Пособником вымогательницы стал ее сын — мальчику едва исполнилось десять лет.

Максим (имена изменены), конечно, избежит уголовной ответственности из-за своего нежного возраста. Да и вряд ли он понимал, что, выполняя мамины поручения, совершает преступление, за которое взрослые отсидели бы лет эдак десять. Финансовый вопрос для его матери, Антонины Петровны, последнее время был одним из важных: как говорят, желания «бежали» впереди возможностей. С работой не ладилось: то зарплата не устраивала, то требования работодателей были завышены. Но вот недавно она устроилась на работу к частному предпринимателю и стала торговать на Московском рынке. Торговля шла нормально, но зарплаты Антонине показалось мало... Только вот хозяйка оказалась женщиной крутого нрава — финансовые махинации нового работника быстро пресекла и выставила счет за недостачу. Заставила выплатить все до копеечки, а затем и уволила. Тогда Антонина Петровна решила отомстить бездушной бизнесменше.

Она прекрасно знала, что ее бывшая хозяйка души не чает в своем ребенке. И придумала легенду: будто бы «пахан» местной группировки на предпринимательницу в обиде за невыплаты «крыше» и собирается взять в заложники ее ребенка. А вскоре по телефону чепэшнице стали угрожать. Иной раз угрозы похитить ребенка сменялись угрозами расправы с ним. Гарантировать его безопасность могла лишь выплата единовременного гонорара шантажистам — ста пятидесяти тысяч рублей.

Но предпринимательница не очень-то подходила на роль жертвы. Она сразу же обратилась за помощью в управление по борьбе с оргпреступностью МВД. Ей объяснили, как себя вести, и все телефонные переговоры с вымогателями стали записываться на пленку. Женщина согласилась выплатить 150 тысяч рублей.

Момент передачи денег был обставлен в традициях детективного жанра. Вымогатели просили принести деньги мелкими купюрами и за несколько минут до встречи сообщили удобное им место — вход в ДК химиков. Оперативники заняли свои позиции в ближайших кустах, но, как ни силились, ничего странного не заметили. Обычная людская суета: подъезжают-уезжают машины, прогуливаются мамаши с детьми...

«Жертва» держала в руках пакет с мелкими купюрами. Мимо пробежал пацан лет десяти и выхватил из ее рук полагающийся вымогателям «гонорар». Женщина (да и сотрудники милиции) растерялась. Мальчишку догнать не удалось — операция сорвалась. Ладно еще вместо денег в пакете лежала «кукла»... В парке Максима поджидала мама. Поняв, что ее обманули, Антонина Петровна рассердилась на предпринимательницу еще больше. Она рвалась в наступление.

Обругав на чем свет стоит жертву, неизвестный потребовал повторной встречи. На том же месте. Расплачиваться на этот раз решили «по-честному» — собрали наличность и, конечно, оперативники наблюдение усилили. Они понимали, что ребенок служит чем-то вроде крючка на удочке у вымогателей. Им руководит взрослый человек, находящийся поблизости. Увидев, что пацаненка схватили, он просто исчезнет. Решено было создать на площади возле ДК неимоверную толчею. В итоге Максим не смог вырвать пакет из рук предпринимательницы. К тому же его мгновенно «прикрыли» спинами статисты. И уже через пятнадцать минут с воплями: «Максимчик, сынок, это куда ж ты пропал?» из кустов выскочила мамаша. Так закончилась операция «Вымогатель».

Антонина Петровна сейчас под следствием. Судя по всему, ей придется на несколько лет разлучиться с сыном.

Алиса Семенова

«Вечерняя Казань»

Обсудить