Новое аварийное происшествие на атомной подлодке

Как только что стало известно, атомная подводная лодка проекта 667БДРМ, которая в эти дни проходит ходовые испытания после капитального ремонта на северодвинском (Архангельская область) судоремонтном предприятии «Звездочка»), изменила курс, назначенный по плану испытаний, и держит курс на базу. Это случилось почти синхронно с приходом в Северодвинск на ремонт дизель-электрической подводной лодки ВМС Индии «Синдугош». По мнению источников в главном штабе ВМФ, ничего особо страшного не произошло – военные моряки классифицируют событие, прошедшей ночью имевшее место на борту этой АПЛ (заводской номер 380), даже не как «авария», а как «аварийное происшествие». По предварительной информации, в одном из отсеков АПЛ произошел разрыв в одном из подпружиненных клапанов системы воздуха высокого давления. Сжатый воздух, предназначенный для продувания цистерн главного балласта и других общекорабельных операций, находится в системе ВВД под давлением 400 килограммов на квадратный сантиметр. Это не намного меньше, чем, скажем, давление в стволе орудия в момент выстрела… В общем, данный случай не пришлось бы даже квалифицировать даже как «аварийное происшествие» – такие случаи бывают, техника есть техника. Обычно такие случаи записывают в вахтенный журнал АПЛ как «техническая неисправность». Но при «воздушном» взрыве клапана ВВД получил травму один из специалистов судоремонтного предприятия «Арктика». Скорее всего он проводил в отсеке наладку электрических сетей и приборов и у места «воздушного» взрыва клапана оказался волею случайности. Так что посетители нашего сайта, увидевшие в заголовке этого материала что-то вроде «нового «Курска», могут успокоиться: на борту АПЛ имела место досадная техническая случайность, какие время от времени на флоте бывают. Не зря профессия подводника по статистике занимает третье место по степени риска… Кстати, военно-морская статистика гласит: на субмаринах ВМС США неисправности и аварии, связанные с системой ВВД, случаются чуть ли не на порядок чаще, чем на наших подлодках. Все дело, как полагают специалисты, в проектных и конструктивных особенностях военной техники советской и российской постройки. Наши конструкторы вводят в нее так называемую «поправку на дурака» - то есть заведомо повышают прочностные характеристики, ужесточают проектные условия эксплуатации. Потому-то, наверное, наша техника и пользуется спросом в основном в так называемых «развивающихся странах», где уровень подготовки специалистов традиционно оставляет «желать лучшего». Кстати, не потому ли травматизм в «шибко умном» американском подводном флоте на 70 процентов выше нашего?

 

 Александр АГАФОНОВ,

 «ПРАВДА.Ру»

На снимке: АПЛ проекта 667БДРМ заходит на акваторию Северодвинска

Обсудить