Капитан 2-го ранга “нагрел” Северный флот на два “лимона”

Рекордное по длительности и “толщине” уголовное дело подходит к финишу в военном суде Северодвинского гарнизона: начато его рассмотрение еще 8 апреля, судьи рассматривают аж 52 эпизода, которые описаны в 44 томах. Воображение бывалых военных моряков трудно поразить известиями о хищениях на территориях боевых частей и на бортах кораблей. Чего там, дело привычное. На том весь флот держится. Но иногда даже флотские “зубры” могут-таки подивиться масштабам провернутых дел. Удивиться - и удивить…

 На скамье подсудимых сразу четверо, из них двое – бывшие военнослужащие Беломорской военно-морской базы. Возглавлял ее капитан 2 ранга запаса, долгие годы служивший как раз в Беломорской ВМБ и свято выполнявший не только заветы Ильича, (а именно -- “учиться военному делу настоящим образом”): он тщательно изучил все возможные мошеннические лазейки в структурах снабжения базы. Уволившись в запас и заняв высокую должность в структурах вспомогательного флота Беломорской ВМБ, бывший кап-два с помощью трех сотоварищей (один бывший флотский старлей, два частных предпринимателя) организовал почти два десятка “левых” фирм, через которые поставлял втридорога горюче-смазочные материалы на суда вспомогательного флота, организовывал ремонт судов не на "свох", военных верфях, а на совершенно никак с флотом не связанных гражданских заводиках. Там брали с флота втридорога и качества ремонта не гарантировали. Зато у группы мошенников была гарантированная прибыль.... Ущерб, нанесенный родному Северному флоту в лице Беломорской ВМБ, составляет около двух миллионов.

 Впрочем, по размерам нанесенного военно-морскому флоту ущерба это дело в Северодвинске еще не самое рекордное, были делишки и покруче. Почти год назад тем же гарнизонным судом осуждены трое мичманов-подводников, укравших ценных платиновых катализаторов системы регенерации воздуха с атомной подводной лодки “Казань” аж на три миллиона рублей. После чего субмарина долго не могла выйти в море. Между прочим, кассеты с дорогостоящим катализатором специально унесли с борта АПЛ в охраняемое и зарешеченное помещение штаба бригады подводников. И на тебе – заступившие на дежурство по штабу мичманы мигом докумекали, как ценный порошок “приватизировать”. Надо сказать, совсем недавно стало известно: на борту поднятой со дна Баренцева моря АПЛ “Курск”, отведенной сейчас на утилизацию на завод “Нерпа” под Мурманском, не оказалось аж 21 кассеты с ценным катализатором. Что, “Курск” в море выходил без них? Ошибка исключена – эксперты по кусочкам, по осколочкам исследовали содержимое поднятой АПЛ. Выходит, кто-то на “Курске” тоже опасной “приватизацией” занимался еще до выхода в море?

 

 Андрей МИХАЙЛОВ,

 специально для "Правды.Ру",

 Северодвинск

Обсудить