Александр ГОРОБЕЦ: Украинский “Варяг” сорвался с буксиров и ушел в “беспривязное” плавание в Эгейском море

Вот уже сутки в Эгейском море на “беспривязном содержании" находится неудавшийся авианосец “Варяг”. В штормой стихии он оказался без двигателей, рулей и винтов, как говорят, без парусов и тормозов. Его тащили несколько буксиров. Но, успешно миновав 1 ноября Босфор, огромная посудина в штормовом море оказалась похожей на соломину в бурлящей реке. Под ударами десятибалльного ветра в Эгейском море, лопнули буксирные тросы и начался бесконтрольный дрейф “Варяга” по разбушевавшейся стихии. На борту находилось семь человек – трое русских, трое украинцев и филиппинец – команда сопровождения недостроенного корабля. Вчера вечером греческие спасатели, во избежание неприятностей, сняли команду. Ветер понес авианосец к берегу острова Эвиа.

Сегодня вблизи судна, находятся три буксира и один греческий корабль, которые пытаются завести буксировочные троса на “Варяг” или поставить его на якорь. Недостроенный авианосец, как уже рассказывала ПРАВДА.Ру, буксировался в Китай. Купивший его предприниматель намеревается устроить на этом корабле казино, рестораны, рулетку и другие увеселительные заведения.

В свое время крейсер "Варяг" должен был стать самым мощным советским авианосцем, способным нести на борту до 60 летательных аппаратов. На момент распада СССР его строительство еще не было завершено, а затраты на сооружение уже превышали 98 миллионов долларов США. Но теперь он может превратится в один из самых дорогих плавучих развлекательных центров в мире. Если, разумеется, с честью выйдет из штромовой передрязги в Эгейском море.

История продажи "казино со взлетно-посадочной полосой и возможностью запуска ракет" берет свое начало с развала Советского Союза. Тогда перед республиками бывшего СССР появилось несколько насущных проблем: что делать со всем военным наследием бывшей супердержавы и где взять деньги на поддержание дорогостоящего вооружения.

В 1999 году на Черноморском судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве возобновилось строительство будущего флагмана украинских военно-морских сил - ракетного крейсера "Україна". Это первый крупный боевой корабль, который Украина решила построить для своих ВМС. В марте 1993 года при 75-процентной готовности он был исключен из состава ВМФ России и в октябре того же года перешел в собственность Киева. В начале 1999 года премьер-министр Украины В. Пустовойтенко официально объявил о решении правительства ввести крейсер в строй. Но из-за отсутствия средств уже через несколько месяцев его строительство вновь было приостановлено.

Возобновить работы на "Украине" позволил контракт на продажу недостроенного советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", который фирма из Макао намерена использовать под культурно-развлекательный центр. Украина продала недостроенный авианосец “Варяг” за двадцать миллионов долларов США. Китайская компания решила производить переоборудование боевого корабля именно на Черноморском заводе. Зарубежный контракт позволил заводу значительно увеличить свои оборотные средства.

“Варяг” уже давно должен был уйти в Китай. Турецкие власти все не могли придти к выводу, как провести неуправляемый авианосец через Босфор. Они все боялись, что с ним может произойти то, что случилось в Эгейском море вчера. Огромная металлическая посудина, оборвав привязные концы, стала неуправляемой. В узком проливе она могла бы натворить много бед.

И если в Босфоре все обошлось без проблем, то нынче не исключено, что судно может вообще потонуть или разломать все на своем пути. В мировой практике судноплавства случай с “беспривязным” авианосцем первый. Чем он закончится – покажет время.

Александр ГОРОБЕЦ

ПРАВДА.Ру

Киев, Украина

ОРТ:

Почти сутки в Эгейском море терпит бедствие авианосец "Варяг", проданный Украиной Китаю

Gazeta.ru:

"Варяг" прикреплен к буксирам

Эхо Москвы:

Лишь спустя 14 часов удалось соединить тросами с буксирами дрейфующий в Эгейском море вблизи греческого острова Скирос тяжелый авианесущий крейсер "Варяг".

Радио-Маяк:

"Варяг" дрейфует по Эгейскому морю

Magnolia-TV.com:

Украинский крейсер 14 часов дрейфовал по Эгейскому морю без экипажа.

Обсудить