Условное наказание за сладкие кражи

Известно, что вор тащит все, что плохо лежит. Но некоторые кражи вызывают, мягко скажем, легкое недоумение. Например, кражи пчелиных ульев. Конечно, стоимость улья с пчелами составляет около пяти тысяч рублей. Но ведь надо знать, кому можно сбыть похищенное. Да и при совершении кражи необходимо быть осторожным. А то вдруг пчелы покусают? Оказывается, что подобные воры есть во многих странах, в том числе и в России.

Мед, наверное, самое первое лакомство, которое попробовал человек. Мед добывали многие народы. Поэтому еще в древнем мире кража пчел считалась одним из самых тяжких преступлений. Этих насекомых ценили гораздо больше, чем рабов.

В "Русской правде" Ярослава Мудрого даже были статьи, посвященные пчеловодству. Право на бортевое угодье (пасеку) приравнивалось к праву на землю. Даже за украденный мед преступнику грозил крупный штраф – три гривны. Для сравнения: в те времена столько стоила лошадь.

Кражи ульев не прекратились и в наше время. Не далее как в конце минувшей недели пчелиные воры развили бурную деятельность в Тамбовской области, сообщает пресс-служба местного УВД. Жертвами стали пчеловоды из нескольких сел Жердевского и Мучкапского районов.

Все кражи были совершены ночью, когда пчелы не так активны. Преступники выносили ульи с приусадебных участков, когда хозяева либо спали, либо отсутствовали. Сумма ущерба составила от трех до пяти тысяч рублей в каждом случае.

Судя по тому, что в больницах области нет данных об обращениях пострадавших от пчелиных укусов, воры были опытные. Пока неизвестно, связаны ли эти кражи между собой или нет. Ведется следствие.

Читайте также: В Канаде перевернулся грузовик с миллионами пчел

В современном российском законодательстве подобные деяния караются менее сурово, чем при Ярославе Мудром. Злоумышленник, похитивший несколько ульев, как правило, наказывается штрафом и условным сроком.

Отметим, что в России подобные преступления не приняли масштаба эпидемии, как в Израиле. Там бум пчелиных краж пришелся на 2007 год. Похищенные ульи исчислялись сотнями, сообщает ISRA.com. Воры действовали на территории районов Шарон и Эмек Хефер.

Злоумышленники также совершали кражи ночью.

Условное наказание за сладкие кражи
Условное наказание за сладкие кражи
Вход в улей они затыкали газетой или заливали жидким пенопластом. К пасеке подгонялся грузовик с краном. Ульи грузили в кузов и далее перевозили на территорию Палестинской автономии.

Вся операция занимала от силы сорок минут - час. При малейшей опасности воры избавлялись от ульев, просто выбрасывая их по дороге. Ущерб от действий злоумышленников исчислялся миллионами шекелей.

Кому воры сбывали похищенное? Да все просто, продавали палестинским пасечникам. Краденый улей оценивался в 250 шекелей (примерно две тысячи рублей). Для сравнения: новый улей в Израиле стоит в шесть раз дороже.

Если вдруг преступников удавалось поймать на месте преступления, а это случалось крайне редко, приговор суда, несмотря на возмущение пчеловодов, был достаточно мягким – несколько месяцев тюрьмы условно.

Более суровый приговор вынесли в прошлом году в Македонии. Правда, вор на скамье подсудимых не присутствовал. По причине того, что он… медведь.

Как сообщало РИА Новости, македонский пасечник Зоран Киселоски отсудил у медведя три с половиной тысячи долларов за кражу меда и разорение ульев.

Читайте также: Суд обвинил медведя в воровсте

Косолапый давно приглядывался к пасеке. Киселоски пытался отпугнуть зверя громкой музыкой, а потом приобрел электрогенератор для освещения участка. Это помогло на несколько недель.

Но потом пасечнику самому надоело слушать музыку и находиться на освещенном участке. Он выключил электрогенератор, чем медведь и воспользовался.

Он разорил несколько ульев и полакомился медом. Киселоски подал иск в суд. Медведя признали виновным. Поскольку хозяина у зверя не было, компенсацию за материальный ущерб должно было выплатить государство.

Возвращаясь к кражам, совершенным людьми, отметим, что сейчас разработаны современные технические средства, позволяющие определить местонахождение украденных ульев. Это, например, микросхемы, которые встраиваются в одну из стенок улья.

Правда, для поиска краденых ульев приходится использовать малую авиацию, а это очень дорого. Остается надеяться на то, что ученые придумают что-нибудь более бюджетное. Или наказание за подобные преступления будет менее условным.

Самое интересное в разделе Происшествия

Автор Евгения Гуцалова
Евгения Гуцалова — шеф-редактор видеостудии интернет медиахолдинга "Правда.Ру"
Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить