Автор Правда.Ру

ПРИЧИНОЙ АВАРИИ В ЧУВАШИИ СТАЛО НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОБУСА

Авария рейсового автобуса "ПАЗ" 18 августа 2002 года в Чувашии, в результате которой погибли 24 человека, стала следствием многочисленных нарушений правил и режимов эксплуатации транспортного средства. Об этом говорится в заявлении компании "РусАвтобусПром", текст которого поступил в среду в РИА "Новости".

 В документе подчеркивается, что к такому выводу пришло официальное расследование причин аварии, проведенное ГИБДД.

 При предельной вместимости 36 пассажиров в салоне автобуса находилось 62 человека, говорится в заявлении. На затяжном спуске водитель выключил зажигание (что категорически запрещено - выключение двигателя вызывает блокировку гидроусилителя руля и тормозной системы) и, двигаясь под уклон "накатом", превысил допустимую скорость движения и не справился с управлением.

 Как показало расследование ГИБДД, автобус, выпущенный в 1993 году (пробег на момент аварии - 700 тыс километров), имел технические неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств: отсутствовал трос спидометра; стояночный тормоз находился в неисправном состоянии; на передней подвеске отсутствовал один амортизатор; аварийная дверь была заблокирована самодельным запорным устройством; на задней оси установлены шины с различным рисунком протектора; износ протектора задней левой шины не соответствовал требованиям Правил дорожного движения.

 Таким образом, к первичному качеству, обеспечиваемому заводом-производителем автобусов "ПАЗ", причины аварии отношения не имеют.

 Между тем, отмечается в заявлении, "в последнее время некоторые СМИ допускают тенденциозные, некорректные интерпретации причин произошедшей 18 августа в Чувашии аварии". "РусАвтобусПром" заявляет, что "появившиеся в прессе публикации, прямо или косвенно возлагающие вину на производителя, не соответствуют действительности".

 Попытки некоторых журналистов перенести проблемы конкретного случая на всю продукцию "ПАЗ" "абсолютно несостоятельны", указывается в документе.

 Автобус малого класса ПАЗ-3205 и его модификации по-прежнему остаются самой массовой моделью, эксплуатируемой в России - этим автобусом осуществляется до 60 проц автобусных перевозок. Высокий спрос на модель определяется оптимальным соотношением цены и качества, обеспечивающим исчерпывающую надежность данного транспортного средства, соответствующую международным стандартам, отмечается в заявлении.

 Анализ технического состояния автобусов, участвующих в ДТП, показывает, что "на этапе эксплуатации в их конструкцию несанкционированно вносится целый ряд изменений", говорится в документе. Компания "РусАвтобусПром" напоминает, что все конструкционные изменения могут быть внесены только по согласованию с заводом-изготовителем.

Ссылки по теме RBC

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Министр обороны США признал Крым российским
Министр обороны США признал Крым российским
Глава Крыма раскрыл сообщников керченского стрелка
Глава Крыма раскрыл сообщников керченского стрелка
Министр обороны США признал Крым российским
Экономике США предрекли обвал в ближайшие годы
Почему Запад испугался слухов о входе России в Ливию
Польша: снесен последний монумент памяти
Польша: снесен последний монумент памяти
Министр обороны США признал Крым российским
Экономике США предрекли обвал в ближайшие годы
Почему Запад испугался слухов о входе России в Ливию
Министр обороны США признал Крым российским
Министр обороны США признал Крым российским
Почему Запад испугался слухов о входе России в Ливию
Министр обороны США признал Крым российским
Польша: снесен последний монумент памяти
Почему Запад испугался слухов о входе России в Ливию
Польша: снесен последний монумент памяти
Пенсионный референдум невозможен из-за "дыры" в ГАС "Выборы"
Пенсионный референдум невозможен из-за "дыры" в ГАС "Выборы"