Автор Правда.Ру

ПРИЧИНОЙ АВАРИИ В ЧУВАШИИ СТАЛО НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОБУСА

Авария рейсового автобуса "ПАЗ" 18 августа 2002 года в Чувашии, в результате которой погибли 24 человека, стала следствием многочисленных нарушений правил и режимов эксплуатации транспортного средства. Об этом говорится в заявлении компании "РусАвтобусПром", текст которого поступил в среду в РИА "Новости".

 В документе подчеркивается, что к такому выводу пришло официальное расследование причин аварии, проведенное ГИБДД.

 При предельной вместимости 36 пассажиров в салоне автобуса находилось 62 человека, говорится в заявлении. На затяжном спуске водитель выключил зажигание (что категорически запрещено - выключение двигателя вызывает блокировку гидроусилителя руля и тормозной системы) и, двигаясь под уклон "накатом", превысил допустимую скорость движения и не справился с управлением.

 Как показало расследование ГИБДД, автобус, выпущенный в 1993 году (пробег на момент аварии - 700 тыс километров), имел технические неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств: отсутствовал трос спидометра; стояночный тормоз находился в неисправном состоянии; на передней подвеске отсутствовал один амортизатор; аварийная дверь была заблокирована самодельным запорным устройством; на задней оси установлены шины с различным рисунком протектора; износ протектора задней левой шины не соответствовал требованиям Правил дорожного движения.

 Таким образом, к первичному качеству, обеспечиваемому заводом-производителем автобусов "ПАЗ", причины аварии отношения не имеют.

 Между тем, отмечается в заявлении, "в последнее время некоторые СМИ допускают тенденциозные, некорректные интерпретации причин произошедшей 18 августа в Чувашии аварии". "РусАвтобусПром" заявляет, что "появившиеся в прессе публикации, прямо или косвенно возлагающие вину на производителя, не соответствуют действительности".

 Попытки некоторых журналистов перенести проблемы конкретного случая на всю продукцию "ПАЗ" "абсолютно несостоятельны", указывается в документе.

 Автобус малого класса ПАЗ-3205 и его модификации по-прежнему остаются самой массовой моделью, эксплуатируемой в России - этим автобусом осуществляется до 60 проц автобусных перевозок. Высокий спрос на модель определяется оптимальным соотношением цены и качества, обеспечивающим исчерпывающую надежность данного транспортного средства, соответствующую международным стандартам, отмечается в заявлении.

 Анализ технического состояния автобусов, участвующих в ДТП, показывает, что "на этапе эксплуатации в их конструкцию несанкционированно вносится целый ряд изменений", говорится в документе. Компания "РусАвтобусПром" напоминает, что все конструкционные изменения могут быть внесены только по согласованию с заводом-изготовителем.

Ссылки по теме RBC

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Кандидат в президенты России Владимир Михайлов представил "Программу управления Россией" и объявил о начале новой технологической революции
"Интеко" построит на западе Москвы ЖК вместо офисов и гостиниц
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Семь сторонников ИГ*, готовивших теракты, задержаны в Петербурге
Взрыв газа в Австрии: украинская труба — всё
Ла реведере, Румыния: молдаване выступили за объединение с Россией
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Найден способ восстановления поджелудочной железы при диабете
Рубль может продолжить укрепление в 2018 году
Нострадамус: в 2017-м на свет появится ребенок, которому покорятся "цари мира"
Нострадамус: в 2017-м на свет появится ребенок, которому покорятся "цари мира"
Алексей Улюкаев получил восемь лет колонии строгого режима
Трамп продаст дипломатические дачи РФ с сорванными флагами
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры