После серии авиакатастроф и разоблачительных проверок президент ICAO остался доволен уровнем безопасности Российской авиации

В Прибайкалье началась проверка профессиональной подготовки летчиков и надежности самолетов местных авиакомпаний. Такое распоряжение сразу же после катастрофы самолета ТУ-154 под Иркутском в июле, когда погибли 145 человек - уже четвертой здесь за последние семь лет - издали Минтранс РФ и Федеральная служба воздушного транспорта России.

Как сообщил сегодня корреспонденту ИТАР-ТАСС заместитель руководителя Восточно-Сибирского межрегионального управления Федерального воздушного транспорта России Михаил Замотаев, серьезной экспертизе будет подвергнуто техническое обслуживание лайнеров и подготовка пилотов 14 авиакомпаний Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия и Тува.

Как сообщалось ранее, в результате проверки, которая проводилась в Красноярском крае около двух недель назад региональным управлением Федеральной авиационной службы, около 80 пилотов и членов экипажей красноярских авиакомпаний отстранены от полетов. В ходе проверки выяснилось, что многие пилоты не проходили вовремя курсы переподготовки, хотя обязаны это делать с регулярностью раз в два года. Были выявлены и факты фиктивной переподготовки, когда члены экипажей "по бумагам" находились на учебе, а на самом деле выполняли обычные рейсы.

Помимо инспекции готовности к полетам экипажей судов в Красноярском крае проводилась и проверка самих самолетов. Более 20 машин сняты с полетов, запрещена их дальнейшая эксплуатация. Такое положение вещей было вполне прогнозируемо, поскольку на территории только Красноярского края действует 14 самостоятельных авиакомпаний, которые не в состоянии собственными силами поддерживать на должном уровне готовность и летного состава, и самих самолетов.

Впрочем, трудно предположить, что Красноярские авиакомпании как-то особенно кардинально отличаются от других.

Про малую авиацию и говорить не стоит, где дисциплины не хватало и в "лучшие времена". Как сообщает газета «Прокурорский надзор», проверка, проведенная специалистами отдела федерального транспорта Ространсинспекции и транспортной прокуратуры, показала, что пилоты малой авиации порой не соблюдают правила воздушного движения. К примеру, не имея сертификатов и лицензий, берутся за оказание платных услуг по перевозке пассажиров, грузов или выполнение авиационных работ, что чревато трагическими последствиями. Так, в мае этого года вблизи пос. Нежино при посадке сгорел вертолет Ми-2, принадлежащий клубу РОСТО и занимающийся выброской парашютистов за плату. Расследование показало, что полет выполнялся нелегально, так как РТИ ранее приостановила летную деятельность клуба до устранения отмеченных ранее недостатков.

А в ходе недавней проверки в Арсеньеве выявлен дельтапланерист В. Овсепян, который, не имея ни соответствующих полномочий, ни профессиональной подготовки, занимался перевозкой пассажиров в села Пограничный и Ильинка. Инспектора так и не поняли, на каком основании местная администрация разрешила пилоту заниматься коммерческой деятельностью при отсутствии свидетельства эксплуатанта и лицензии.

Кстати, сразу после катастрофы Ту-154М под Иркутском начался официальный визит в Россию президента Международной организации гражданской авиации (ICAO) Ассада Котайта (ICAO учреждена в декабре 1944 года и объединяет 187 стран). А покинул Россию высокий гость через два дня после крушения под Москвой 16 июля ИЛ-76 ТД, выполнявшего чартерный рейс в Норильск.

Однако, как сообщает Транспорт России, на своей прощальной пресс-конференции Котайт заявил, что вполне удовлетворен тем, как в России обеспечивается безопасность полетов, даже несмотря на катастрофы самолетов "Владивосток-Авиа" и "Русь". По информации газеты «Коммерсантъ», в штаб-квартиру ICAO в Монреале ее президент возвратился рейсом "Аэрофлота".

Ирина Петренко

Ссылки по теме

Молчание депутата

British Airways не спешит бороться с алкоголем

Спят усталые пилоты

ЕС заботится о безопасности полётов

27 августа. На Багамах по меньшей мере шесть человек погибли в результате катастрофы частного самолета "Сессна-402"

Обсудить