Жадность бывшего полицейского сгубила

Не в то русло направил опыт, приобретенный на работе в налоговой полиции, 32-летний казанец. Насмотревшись, как нерадивые бизнесмены подделывают финансовые документы, Сергей Петров взял да и нагрел ГУ РДЦ «Недоимка» более чем на миллион рублей.

Карьеру налогового полицейского он завершил весной 1998 года. Тогда ему поручили проверку финансовой деятельности ЗАО «Альта Трейдинг Хаус». Глядя, как шустро налоговик разбирает бухгалтерские документы, директор ЗАО Алагаппан Карамутху с ходу предложил ему должность своего первого заместителя. И Петров, не долго думая, поменял свои погоны на зарплату бизнесмена.

На протяжении нескольких лет через Петрова проходили практически все финансовые документы «Альта Трейдинг Хаус», однако бывший налоговый полицейский мечтал о собственном деле. Поэтому когда летом 1999 года начальник коммерческого отдела «Недоимки» предложил сотрудникам ЗАО заняться реализацией технического углерода, Петров ухватился за эту идею. Техуглерод «Недоимка» забрала у ОАО «Нижнекамсктехуглерод» за долги по налогам и теперь не знала, что с ним делать, поскольку качество товара не позволяло его экспортировать. По этой же причине заниматься продажей техуглерода отказался и директор «Альта Трейдинг Хаус», предложив, в свою очередь, это дело заму.

Чтобы продумать схему, как перепродать техуглерод с наибольшей выгодой, Петрову много времени не понадобилось. Он раздобыл печать и уставные документы московской фирмы ООО «Монтажспецстрой» и быстро подготовил липовую доверенность на свое имя. Согласно доверенности Петров становился региональным представителем этой фирмы с правами заключать любые договора купли-продажи. С этой подделкой и пожаловал в дирекцию ГУ РДЦ «Недоимка».

Не чувствуя подвоха, сотрудники «Недоимки» заключили с мнимым представителем договор о поставке техуглерода на сумму полтора миллиона рублей. Став собственником более 600 тонн техуглерода, Петров приехал в «Нижнекамскшину» и от имени все той же московской фирмы договорился о продаже всей партии, но уже за два с половиной миллиона. При этом Петров отлично знал, что получить «живые» деньги в ОАО «Нижнекамскшина» он не сможет. Поэтому бывший налоговый полицейский попросил директора ОАО отпустить фирме на всю сумму автомобильные шины.

Реализовать такой ликвидный товар, как шины, в нашей республике смог бы даже ребенок. От сделки с техуглеродом Сергей Петров получил около миллиона рублей прибыли. Заплати он по счетам сотрудникам «Недоимки», об афере Петрова никто бы не узнал. Однако миллиона бывшему полицейскому оказалось мало. Он захотел прикарманить всю сумму выручки, но чтобы дирекция «Недоимки» не позвонила в милицию, для отвода глаз перечислил ей 300 тысяч рублей.

Однако пустить пыль в глаза у Петрова не получилось. Увидев, что на счета пришла смехотворная сумма, работники «Недоимки» выставили платежное требование в банк Москвы, который обслуживает «Монтажспецстрой», однако из столицы пришел ответ, что печати и подписи на договоре поддельные. Директору ГУ РДЦ «Недоимка» пришлось обратиться в Управление по борьбе с экономическими преступлениями МВД РТ, и по факту мошенничества было возбуждено уголовное дело.

На следствии Петров полностью отрицал свою вину. Говорил, что документами фирмы «Монтажспецстрой» его обеспечил московский бизнесмен Алексей Кушнеров. Ему он якобы и перечислил все деньги, полученные от реализации шин. Московского бизнесмена следствие так и не нашло, зато в личном компьютере Петрова нашелся файл с текстом той самой доверенности, которую бывший полицейский показывал работникам «Недоимки»...

Ново-Савиновский райсуд посчитал вину Сергея Петрова полностью доказанной и приговорил его к семи годам лишения свободы с конфискацией имущества.

Алексей Угаров

«Вечерняя Казань»

Обсудить