Объявил протест и ничего не ест

Второй день в гараже Автозаводской подстанции скорой помощи водители то там, то тут поговаривают о председателе своего профсоюза МОАП «МАПУЗ» «Единство» Николае Наянове, объявившем голодовку в знак протеста против политики администрации предприятия.

— Слышь, Петрович-то голодает!

— Это как?

— Да уж полтора дня, как не ест. За права наши желудок мучает, защитник...

Поговаривают с интересом сторонних наблюдателей — не больше. Да и то сказать, по словам водителей, конфликт профсоюзного деятеля с руководством МАПУЗ «скользкий как гололед — простому народу зацепиться не за что». У каждого своя правда, и ни одна из них никак не идет в разрез с позицией шоферов. Именно поэтому мы решили не делать поспешных выводов — послушать и «сытую» и «голодную» стороны...

Председатель профсоюза МОАП «МАПУЗ» «Единство», водитель «скорой помощи» Николай Наянов:

— Мои требования, как председателя профсоюза и как водителя, совершенно обоснованны. Я бьюсь за повышение зарплаты шоферам — она в среднем составляет около 3,5 тысячи рублей. Я настаиваю на том, чтобы соблюдалось трудовое законодательство, согласно которому водителю «скорой помощи» положено работать 9-12 часов в сутки. У нас же шоферы катаются по полтора-два дня, и оплачивается это в единичном размере, а не в двойном, как полагается. Кроме того, когда ребята выходят в свой выходной ремонтировать неисправные машины, администрация пропускает это мимо внимания и не доплачивает ни копейки за такую работу. Неужели я хочу чего-то невозможного?! Наш профсоюз был создан всего три месяца назад, и с самого первого его дня в отношении меня начались гонения со стороны администрации. Один за другим посыпались приказы, мне подсунули неисправную машину, чтобы спровоцировать меня. Я расцениваю все это вполне однозначно: администрации невыгодно, чтобы был водительский профсоюз! Сейчас в нем состоит 60 человек из 350 водителей коллектива. Остальных просто запугивают, мол, «зачем вам профсоюз, надо держаться администрации».

...А голодать я буду до тех пор, пока, во-первых, не встречусь с Николаем Уткиным, а во-вторых, пока не пройдет суд — я подал иск, и уже 5 февраля состоится слушание.

Исполнительный директор МОАП МАПУЗ Олег Башмаков:

— Николай Наянов уже давно ратовал за создание профсоюза. Но водительский коллектив очень инертен, поэтому сразу создать профсоюз не получалось. Совместными усилиями была создана общественная организация «Трудовой коллектив», председателем стал Николай Наянов, тогда же и был подписан коллективный договор. Тот конфликт, который сегодня имеет место, существует давно и завязался он на личной почве. Сначала 15 сентября, когда Николай Наянов скрыл совершенное им ДТП, его лишили премии. Затем 28 декабря утром он за два часа до окончания смены оставил машину и покинул рабочее место (подчеркиваю, Наянов работает не просто водителем, а водителем «скорой помощи» — от него может зависеть человеческая жизнь). Вчера Николай Наянов пришел утром на работу и отказался работать, якобы из-за неисправности машины. Ему было предложено пересесть на другой автомобиль, но Наянов отказался куда-либо ехать, пока не починят «его» машину. Таким образом, была сорвана заявка «скорой помощи». Что касается его требований... Во-первых, всякого рода «переработки» наших водителей происходят не принудительно, а добровольно, во-вторых, оплачивается такой труд как любая подработка и, в-третьих, отдыхают водители всегда соизмеримо с работой. Наше предприятие постепенно расплачивается с долгами, накопленными в течение почти шести лет. Этот долг первоначально составлял 11 миллионов рублей. Сегодня нам удалось сократить эту немыслимую цифру до 4 миллионов, 480 тысяч рублей. В 2001 году у нас была возможность повышать зарплату, и мы это делали три раза. Сегодня водитель с учетом выслуги и классности получает примерно 5 тысяч рублей. Кроме того, если у водителя неисправна машина, он берет так называемую путевку на ремонт, которая всегда в обязательном порядке оплачивается, и занимается своим автомобилем.

А что касается голодовки... Это частное действие каждого, не имеющее никакого отношения к работе.

Водители «скорой помощи» — народ пассивный, повидал он много и на конфликты (даже с голодовками) особо не ведется. Администрация, повысившая зарплату, традиционно дающая возможность подработать, получить сверхурочную копеечку и способная обосновать свои действия, чувство шоферской справедливости удовлетворяет. А старания профсоюзного деятеля воспринимаются с полублагодарным, полуравнодушным спокойствием — собака лает, «скорая помощь» идет...

Варвара Шехтман

Тольятти

«Площадь Свободы»

Обсудить