Трагедия вашингтонского метро: 9 погибших, 75 раненых

Инцидент произошел в 01.00 по московскому времени на "красной" ветке вашингтонского метро в северо-восточной части города, сообщает РИА Новости. Сначала появилась информация о том, что на перегоне между станциями Takoma и Fort Totten произошло лобовое столкновение двух поездов.

Позже выяснилось, что в час пик (примерно 17.00 по местному времени) один из поездов, двигавшийся в сторону центра, остановился на перегоне между станциями. Машинист ждал, пока двигавшийся впереди состав отойдет от платформы. В тот момент в последний вагон стоявшего поезда на полном ходу врезался третий состав.

В результате ЧП вагоны были искорежены. Удар был такой силы, что один из них оказался на крыше другого. На место происшествия были стянуты крупные сил пожарных, спасателей и медиков.

Авария произошла в наземной части метро, что значительно облегчило проведение спасательных работ. Сообщается о девяти погибших, среди них женщина-машинист.

Точное количество раненых пока неизвестно. По разным данным, число пострадавших составляет от 70 до 100 человек. Шестеро из них, по словам медиков, находятся в критическом состоянии.

Все вашингтонские больницы приведены в состояние повышенной готовности. У большинства пострадавших в результате ЧП в подземке – ушибы, ссадины и переломы.

На месте происшествия побывал мэр Вашингтона Адриан Фенти. "Это самый страшный инцидент за всю историю существования нашего метро", - цитирует Фенти местная пресса.

Президент США Барак Обама тоже не обошел случившееся молчанием. "Мишель и я огорчены ужасной трагедией, произошедшей на северо-востоке Вашингтона. Наши мысли и молитвы сейчас с теми, кого она коснулась". Также Обама поблагодарил спасателей, которые первыми оказались на месте ЧП.

Пока нет никаких официальных комментариев по поводу причин столкновения поездов. "Я не знаю причину этого происшествия, - заявил представитель Управления метрополитена Вашингтона Джон Като. - Я бы сказал, что система (метро) безопасна, но у нас произошел инцидент".

Неофициально, как возможные версии, называются невнимательность машиниста или неисправность тормозной системы поезда.

Как сообщают РИА Новости, расследованием занимается Национальное управление по безопасности на транспорте. И хотя версия о теракте не рассматривается, в выяснении причин ЧП задействованы и представители ФБР. Расследование может продлиться около недели.

Напомним, что первая линия метро в американской столице была открыта в 1976 году. Сейчас действуют семь линий, общей протяженностью более 171 километра, с 86-ю станциями.

Метро считается одним из самых безопасных видов транспорта, тем не менее, подобные инциденты происходят во всех странах. Как утверждают специалисты, в большинстве случаев подобные ЧП происходят по вине машинистов и гораздо реже - из-за отказа техники.

В минувшем мае, также в США, на "зеленой" ветке бостонского метро на перегоне между станциями Park Street и Government Center один из поездов остановился на запрещающий сигнал светофора, и в него сзади врезался второй состав.

Количество пострадавших – 20 человек. К счастью, все они отделались ссадинами и ушибами. Позднее выяснилось, что 24-летний машинист второго состава отправлял SMS- сообщения, и потому не сразу заметил, что двигавшийся впереди поезд сбросил скорость, а затем остановился.

Читайте также: Час пик со смертельным исходом

Поскольку по законам штата Массачусес водителям общественного транспорта категорически запрещено пользоваться во время работы мобильными телефонами, виновного машиниста, скорее всего, как минимум, уволят.

В московском метро, как нам сообщили в его пресс-службе, аналогичный инцидент произошел пять лет тому назад. Рано утром на станции "Чертановская" Серпуховско-Тимирязевской линии столкнулись два поезда. Один из них стоял в ожидании пассажиров (метро только что открылось), и в него врезался другой поезд – порожняк, выезжавший из тупика.

Выяснилось, что второй машинист допустил ошибки при маневрировании. В результате инцидента станция на несколько часов была закрыта для входа и выхода пассажиров.

В московском метро, как правило, происходят ЧП другого рода: нарушаются графики следования поездов из-за сбоя в работе светофоров или в результате несчастных случаев (на рельсы падают люди), реже - из-за сбоя в электроснабжении.

Трагедия вашингтонского метро: 9 погибших, 75 раненых
Трагедия вашингтонского метро: 9 погибших, 75 раненых

В последние годы в столичной подземке действует автоматическая локомотивная сигнализация, которая в случае непредвиденных обстоятельств снижает скорость поезда вплоть до его полной остановки.

 

Самое интересное в разделе Происшествия

Автор Евгения Гуцалова
Евгения Гуцалова — шеф-редактор видеостудии интернет медиахолдинга "Правда.Ру"