Картину из Эрмитажа могли украсть свои

Члены оперативно-следственной группы пока не могут исключить сотрудников Эрмитажа из круга лиц, причастных к совершенной в четверг краже картины французского художника.

Как заявил старший оперуполномоченный по особо важным делам Управления уголовного розыска ГУВД Петербурга Александр Коржаинов, практика расследования подобных преступлений свидетельствует, что в число подозреваемых включаются и сотрудники музея, из которого была совершена кража, передает РИА «Новости».

При этом он напомнил о краже шесть лет назад из Эрмитажа стеклянной чаши эллинистического периода. В процессе следствия выяснилось, что кражу совершил сотрудник музея - электрик. Кроме того, к краже книг из Российской национальной библиотеки был причастен куратор отдела.

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский поддержал позицию правоохранительных органов, заметив, что "не имеет морального права не включать в круг подозреваемых сотрудников музея". Однако он сомневается в том, что вчерашняя кража картины Жана Леона Жерома "Бассейн в гареме" была заказной.

По словам Пиотровского, хотя ориенталисты (к которым можно отнести Жерома) сегодня популярны в мире, продать такую картину будет очень трудно.

Директор Эрмитажа затруднился назвать сумму, за которую картина может быть продана. Он, однако, сообщил, что при вывозе в 1995 году на выставку за рубеж картина была застрахована на 1 миллион долларов. Вместе с тем, Пиотровский выразил сомнение, что кто-то купит картину за такую сумму.

Признав практику закрытия доступа в неохраняемые залы неправильной, директор Эрмитажа заметил, что отсутствие доступа в зал в зал, где экспонировалась картина Жерома, облегчило задачу преступнику. Он, вместе с тем, пояснил, что поскольку в музее не хватает сотрудников, доступ в те залы, где нет постоянного смотрителя, обычно закрывают. Вход в такой зал перегорожен шнуром, и при желании зайти туда может любой человек.

Директор Эрмитажа сообщил, что смотрители совершают обход расположенных неподалеку "бесхозных" залов в 10 и в 16 часов. Поэтому картину могли украсть в любой момент в этот промежуток времени, отметил Пиотровский.

Комментируя вопрос об охране музея, директор Эрмитажа заявил, что "лучшая охрана - это человек", и что "если бы в зале были люди, преступник не решился бы на кражу. Вместе с тем, Михаил Пиотровский заявил, что у него нет никаких претензий к службе безопасности Эрмитажа и смотрителю, на чьем временном попечении находился зал номер 330.

По словам директора, невозможно подвести сигнализацию к каждой картине, существует общая охранная сигнализация от взлома, Эрмитаж охраняется службой безопасности, но от подобных единичных случаев не застрахован никто.

"Все музеи ведут постоянную борьбу с неким отвлеченным преступником: кто кого. В этот раз мы проиграли", - резюмировал Пиотровский.

Обсудить