Летающий гроб: у Ан-24 не было шансов сесть

На борту самолета Ан-24, потерпевшего в среду аварию в Ненецком автономном округе (НАО), находились 53 человека, сообщил РИА "Новости" по телефону источник в УВД НАО. По данным собеседника агентства, на борту находились восемь членов экипажа и 45 пассажиров — работники вахтовой смены компании "Нарьян-Мар-Нефтегаз". Источник сообщил, что в результате аварии погибли 29 человек, 24 — были госпитализированы с травмами различной степени тяжести и ожогами.

По данным Минтранспорта, упавший самолет принадлежал компании "Региональные авиалинии" (Кемерово). Большинство экипажа — жители Улан-Удэ, остальные — из Новосибирска. Как сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе Минтранса, самолет АН-24 был выпущен в 1972 году, с тех пор прошел 10 ремонтов, последний из которых — в 2002 году на иркутском авиапредприятии. Кемеровской авиакомпанией эксплуатировался с мая 2004 года. В компании "Региональные авиалинии" в свою очередь отметили, что "его состояние с учетом этого капремонта оценивается как хорошее". Самолет имел все лицензии и разрешения для полетов по территории Российской Федерации.

На месте крушения найдены бортовые самописцы, и другие техсредства, позволяющие пролить свет на причины катастрофы. Об этом сообщил в четверг министр транспорта РФ Игорь Левитин.

В главном управлении по ГО и ЧС Ненецкого автономного округа уже заявили, что причинами падения АН-24 могли стать боковой ветер, незнание экипажем местности и технические неисправности самолета.

По данным спасателей, эти три версии рассматриваются следствием, передает "Интерфакс". До этого в Управлении МЧС по Ненецкому автономному округу сообщали, что погода в районе падения самолета в момент катастрофы была благоприятной для полетов: "Температура воздуха в районе поселка Варандей -24 градуса, скорость ветра — 4-5 м/с, видимость нормальная. Предположить, что могло стать причиной падения Ан-24, пока сложно". В Минтрансе же отметили, что экипаж воздушного судна отличался опытностью. "Командир — пилот 1 класса Виктор Попов имеет более 14 тысяч летных часов. Штурман и бортмеханик — также специалисты 1-го класса", — сообщили в ведомстве.

Фото с сайта НТВ

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *