В НИИТО создали средство лечения ожогов, не имеющее Аналогов в России

Чудо с виду напоминало горчичник. Аккуратные плоские пакетики темно-желтого цвета лежали в самом обыкновенном стареньком холодильнике. Это удивительное изобретение нижегородских медиков, позволяющее в рекордно короткие сроки залечивать ожоговые раны и облегчать людям мучительную боль! Аналогов такого изобретения нет в России. Да и в мире их — еще поискать. Делают чудо-ткань прямо в НИИТО, в лаборатории консервации тканей.

Нет травмы страшнее ожога. Дикая боль, быстро присоединяющаяся гнойная инфекция, замутненное сознание, лихорадка, а потом — обезображивающий рубец на всю жизнь. С тех пор как существует человечество, медики всех стран бьются над тем, чтобы уменьшить эту муку, защитить зияющую рану от вездесущих микробов и ускорить ее заживление — так, чтобы уже никогда не напоминала потом о себе уродующим шрамом.

Поэтому и ценно изобретение, сделанное учеными лаборатории консервации тканей Нижегородского института травматологии и ортопедии (НИИТО). Три специалиста этой лаборатории: ее руководитель Виктор Денисов, Платон Анфимов и Нина Краснова пять лет назад занялись созданием специального пленочного покрытия для ожоговой раны. Теперь они уже получили патент на свое изобретение, их пленка прошла клинические испытания и успешно применяется в НИИТО.

Одна из главных проблем ожога в том, что он... течет. Пораженные ткани будто плачут от боли — в ране постоянно выделяется прозрачная жидкость, которая мешает ей зарубцеваться. Нижегородская пленка обладает удивительной способностью оттягивать на себя эти слезы.

— Она нормализует все процессы в ожоговой ране, — поясняет Платон Анфимов, — поэтому уменьшается боль, поэтому облегчается заживление. Рана зарубцовывается на 5-7 дней быстрее, чем без применения такой пленки.

Обожженную кожу надо обязательно защищать от микробов, живущих в воздухе, иначе бактерии могут заразить открытую плоть. Пленка легко ложится на рану и так же легко с нее снимается! Нередко ожог заживает даже без единой перевязки. Рана совсем не травмируется, да и экономия перевязочного материала при нашей бедной медицине вещь немаловажная.

— Сегодня нашу пленку уже применяют и для лечения трофических, долго не заживающих ран. Ее можно применять и для пересадки кожи, — перечисляет Платон Анфимов.

Кстати, нижегородские медики назвали свою пленку "Биотекс" — сокращенное латинское выражение, означающее "живая ткань". Однако официально изобретение зовется КПП (комплексное пленочное покрытие) — прямо контрольно-пропускной пункт какой-то. А, впрочем, и в самом деле, контрольно-пропускной, ведь пленка защищает ожоговую рану не хуже военного дозора!

В России аналогов такой пленке нет. Да и в мире подобных изобретений не много. Подобное защитное покрытие производят в Израиле, но их пленка делается на полиэтиленовой основе, в результате рана под такой пленкой преет. Хорошее защитное покрытие для ожоговых ран делают в Японии, но оно очень дорогое. Если японский квадратный дециметр живой ткани стоит 25 долларов, то наш — всего 70 центов.

Светлана ГАМЗАЕВА

Нижний Новогород

«Дело»

Обсудить