Контрабандистка. Родом из девяностых…

Может быть, в память о временах славной молодости проводница поезда Донецк-Москва пыталась провезти партию в две тысячи презервативов. Она набила ими матрас — но его обнаружили и изъяли украинские таможенники.

Какой позор — попасться на такой дешевой контрабанде! Но любопытно другое — на какой доход могла рассчитывать контрабандистка? Получилось, что в случае колоссального маркетингового чуда — максимум, что могла заработать нарушительница экономического спокойствия двух государств — это полторы сотни долларов. Вряд ли у преступления были экономические основания — скорее уж это прощальный привет тому яркому, интересному и опасному миру, в котором прошла ее молодость.

Контрабанда — древнее ремесло. И хотя, за исключением наркотиков и оружия, сейчас в мире наблюдается глобальный упадок отрасли, не стоит относится к ней с пренебрежением. Увы — то, с чем не могли справиться могущественные империи прошлого, зачахло под действием глобализации. Цены и ассортимент товаров повсеместно выровнялись, и жить стало скучно: сейчас заработать на провозе какого-нибудь продукта через границу просто невозможно. Некоторый подъем славного ремесла контрабандистов был отмечен в 90-е годы. Славное времечко — поезда, курсирующие между Украиной и Россией были полны бесценных грузов и всех мастей "экономических преступников".

Читайте также: Возмущённые попугаи "сдали" контрабандистку на таможне

Деньги тогда заколачивались огромные, маршруты и грузы были вполне предсказуемые — в Москву ехали, например, целые составы "луковых" контрабандистов. Поезд Москва-Львов был под завязку забит мешками с луком и чесноком. В купе помещался только владелец груза — все остальные места были плотно забиты пахучими корнеплодами. Когда такой рейс разгружался на Киевском вокзале, на перроне вырастал бруствер высотой чуть ли не с вагон. Казалось, что поезд привез лука больше, чем могло в нем уместиться.

Мастерство плотной упаковки тогда было одним из самых ценных качеств перевозчика. Запаковывали такие составы заранее — погрузка шла еще на путях, где отстаивался поезд перед поездкой. С Киевского вокзала лук развозили — а то и разносили — на бесчисленные рынки Москвы.

Обратно ехал трикотаж, потом все больше стали везти "умного товара" — электроники и компьютерной техники. Тогда, в 90-е годы, разница цен была очень большой. Например, привозили компьютерных комплектующих тысяч на пять, а продавали — тысяч на пятнадцать.

Фото: AP

Перевозчики компьютерных и прочих дорогих комплектующих всегда являлись "белой костью" контрабандистов. Они не обременяли свои руки громадным количеством сумок и мешков. В Москву ехали, имея при себе только деньги, может, еще небольшая сумочка и свежий выпуск газеты дополняли картину. В столице затоваривались компьютерными новинками; тут конечно приходилось попотеть — путь неблизкий. На платформе нужно улизнуть от хищных московских "муниципальных полицейских", которые тогда были очень падки к поборам.

Читайте: Латвийская журналистка подрабатывала в Москве "челноком"

Но самое интересное начиналось по размещению в купе — а контрабандисты крупных ценностей ездили только в купе. При помощи компактных отверток вагон разбирался на части — откручивались панели, обивка, крышки кондиционеров. Вы даже представить не можете, сколько могло вместить обычное купе. К удивлению внимательного наблюдателя через пятнадцать минут в купе не оставалось никаких признаков провоза товара: только все те же сумка и газета — на этот раз московская. Конечно, долларов десять отдавали проводнице — за то, чтобы она не сказала таможенникам ничего лишнего.

Проколы были редкими, и всегда удавалось откупиться: как для контрабандистов, так и для таможенников это был единственный способ прокормиться, что и толкало их к сотрудничеству. Как бы сейчас выразились — к социальному партнерству. Никто не хотел глухой конфронтации — ведь через неделю команды снова встречались — в том же поезде. Менялось мало — только состав группы перевозчиков, таможенников — и, разумеется, газета была свежей.

Что положило конец такой интересной жизни? Не строгость государства, а чистая экономика. Возить товар стало невыгодно. Поэтому опустели поезда, прекратились "луковые" эшелоны и компьютерные компании: все смела глобализация, выровнявшая цены. Везде она навела равномерную скуку — как типовая застройка городов. От Мадрида до Владивостока все более-менее одинаково — и сделано в Китае.

Все самое интересное читайте в рубрике "Происшествия"

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Брюсу Уиллису не придется спасать планету
Сталинград стал заложником противоречий
Сталинград стал заложником противоречий
Сталинград стал заложником противоречий
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Так ли нужны России Балканы?
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Посол объяснил, почему Москве не очень интересна Варшава
Как война пограничников влияет на отдых на Азовском море
Как война пограничников влияет на отдых на Азовском море
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
В Катаре назвали причины, почему превзойдут Россию в 2022 году
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России