В погоне за наживой "Альтернатива" оказалась на грани преобразования в ОПГ

Имеющее неоднозначную репутацию "Движение Альтернатива" 11 октября опубликовало в сетях неоднозначный пост, о том, что их организация наблюдает за большим количеством педофилов, работающих в детских домах, психоневрологических диспансерах и даже в благотворительных фондах. Правда, опубликовать о них информацию они не могут из-за некой "особой ситуации". В конце поста предприимчивые "альтернативцы" попросили пожертвовать им денег, предложив 10 способов, в частности, движение не отказывалось и от криптовалюты.

Мошенники в интернете

Только наличие денег поможет "Альтернативе" побороть педофилов и наказать их. Зачем движение собирает деньги, если достаточно просто написать заявление в полицию?

"К сожалению, из-за особой ситуации и большого количества людей, которые включены в эти преступные цепочки, мы не можем публиковать пока данные по этим людям, поскольку сажать нужно не одного отдельного преступника, а всех, кто помогает и покрывает", — пишет "Движение Альтернатива" в своем телеграм-канале.

Достаточно странные условия для помощи пострадавшим от педофилии и публикации данных о преступниках от некоммерческой организации, которая совсем недавно предлагала 100 тыс. рублей за информацию о педофилах. Мы попытались разобраться в том, чем же занимается "Движение Альтернатива" и кто стоит за этим движением.

Олег Мельников — общественник, который ронял туалеты на Болотной

Все чаще в последнее время многие СМИ и НКО на территории РФ приобретают статус иностранных агентов или нежелательных организаций. Несмотря на неоднозначную позицию общественников, прекрасно известно, что именно с таких "добрых дел" начинались многие оранжевые революции — особенно когда благие намерения финансируются из-за рубежа.

МВД и многие другие силовые организации уже не раз проявляли интерес к "Движению Альтернатива", которое уже несколько раз объявляло о своем закрытии из-за нехватки денежных средств, но все равно продолжает существовать.

Лидером движения является Олег Мельников — общественник, борец с рабством и терроризмом, герой "горячих точек". Он все чаще стал появляться в инфополе. Учитывая, что ранее он был человеком весьма непубличным, всплеск его политической и, как следствие, медийной активности не может не вызывать вопросов. Летом 2021 года его амбиции как кандидата в парламентарии поразили избирателей — Олег хотел преобразовывать свою страну к лучшему, по крайней мере, с его слов, но сомнительный бэкраунд не позволил ему пробиться ни в одну более-менее авторитетную партию.

В свое время он прославился на Болотной площади — переворачивал туалеты в ходе противостояния демонстрантов и ОМОНа и перемещал кабины на проезжую часть, создавая преграды для сотрудников полиции. Как итог — Олега и его сотрудников приняли к себе только представители РПСС. Однако даже выступая от малоизвестной партии он все равно не смог набрать нужное количество голосов.

23 июня 2021 года Олег Мельников объявил о закрытии проекта из-за недостаточного финансирования. А уже через несколько недель движение объявило о готовности заплатить 100 тыс рублей за информацию о педофилах, которую теперь отказывается публиковать.

"Спасение из рабства" или заработок на сердобольных бабушках?

В начале октября прогремел громкий скандал с жителями Москвы Ольгой Лифатовой и Петром Пелехановым, которые якобы отправились в Крым на отдых, но оказались в рабстве. По словам автостопщиков, они сели в автобус к незнакомому человеку, после чего угодили в рабство на плантации в Дагестане — их заставляли работать в нечеловеческих условиях, держали в неволе и игнорировали не только нормы закона, но и здравый смысл.

В дело вмешалась "Альтернатива", представив Ольгу и Петра жертвами, рассказав о том, что пострадавшим могут помочь их юристы, не забыв, конечно же, упомянуть свои кошельки для пожертвований.

При этом СМИ быстро выяснили, что Ямудин Ахмедов, который якобы и держал в рабстве пару из Москвы, ничего про это "рабство" не знает — он заявил, что познакомился с парой в Дербенте, где они сами искали работу. В итоге стороны обговорили условия труда и даже заключили договор на полгода, взяв у Ахмедова 50 тысяч рублей предоплаты, пара передала 10 тысяч рублей водителю автобуса.

Ахмедов рассказал журналистам, что в первую очередь он спросил у Лифатовой и Пелеханова, не находятся ли гости республики в розыске, а также есть ли у них документы. Пётр смог предъявить лишь военный билет, а у его спутницы и вовсе ничего не оказалось. На протяжении всего времени у пары оставались мобильные телефоны, они свободно передвигались по населённому пункту и даже приходили к нему в гости на праздники, где выпивали и танцевали с его родственниками, видео есть в распоряжении телеграм-канала BAZA.

Ахмедов рассказал журналистам, что после побега он вновь увиделся со своими бывшими работниками в районном отделении полиции, куда его вызвали. По словам Ахмедова, они прятали глаза и сказали, что не имеют к нему никаких претензий. Во время опроса пострадавшие пояснили, что их никто не заставлял работать и зарплату платили вовремя.

Так кого же защищает "Движение Альтернатива" и для чего собирает пожертвования, если факт "рабства", о котором они писали в своих соцсетях, не подтвердился? Само движение так и не опровергло свои посты о произошедшем в Дербенте и продолжает пудрить мозги доверчивым подписчикам.

Как ранее рассказывал сам Мельников, нередко в "заложники" попадают пропащие люди без документов, дома, родины и смысла жизни. Нередки случаи, когда "освобожденные" попадают в условия, ещё худшие, чем были ранее — и во многом эта ответственность ложится на таких инициативных спасателей. Не все рабы даже довольны, что их вызволяют — иногда операции по избавлению людей от "рабства" заканчиваются заявлениями в полицию… на освободителей.

А ведь нередко схемы "трудового рабства" появляются не по вине нечистых на руку коммерсантов. Намного чаще причиной работы за еду оказывается желание самих мигрантов. Поначалу они работают официально — их документы хранятся у ответственной компании. После окончания срока действия разрешения на работу их стоит депортировать, а не вызволять. Однако не все гастарбайтеры желают покидать Россию и начинают подыскивать себе разного рода "альтернативу". При этом в большинстве случаев "рабовладельцами" оказываются соотечественники мигрантов, которые привезли своих дальних родственников на работу в Россию, а не крупные компании, работающие с мигрантами.

Мигранты в России

Сам Мельников не скрывает, что его организация порой работает незаконно для достижения поставленных задач — прячет людей, отбирает их силой и т. д. Иногда подобные выходки заканчиваются уголовными делами — в 2017 году Олег был арестован по подозрению в организации незаконной миграции. Правоохранители нашли группу иностранцев, проживающих на складе, который снимали представители "альтернативы". Естественно, их версия заключалась в том, что людей нужно где-то содержать, пока они восстанавливают им документы и помогают купить билеты на родину. Но так ли убедительно это звучит? И изменилось ли что-то для самих рабов? Они так же фактически заперты на складе и зависят от спасателей — без них у освобождённых нет ни крова, ни еды, ни воды, ни денег.

Впрочем, Мельникова это не особо волнует. Многие помнят историю с пропажей "бойца Олега" в Сирии в 2019 году. Какое-то время Мельников не выходил на связь, а потом внезапно объявился с весьма сомнительными достижениями. Глава "альтернативы" заявил, что ликвидировал террориста. И он явно гордился содеянным. Не кажется ли странным, что альтруистичный спаситель рабов так кичится убийствами? Вскоре пост с горделивыми фразами из телеграм-канала "Альтернативы" подтерли, но интернет все помнит. Кстати, не стоит забывать, что в свое время Мельников воевал и в Донбассе.

Такой неоднозначный бэкграунд, включая "болотное дело", не помешал Олегу попытать счастья в большой политике. Будущий депутат с весьма грозной репутацией, амбициозными целями и серьёзным проектом мог запустить весьма мощную агиткампанию, но… пошёл на шоу "Давай поженимся" в качестве друга жениха. Провальный ход его пиарщика.

Учитывая, что "Альтернатива" — общественное объединение, возникает разумный вопрос — откуда берутся деньги на спасение рабов? Как рассказывает сам лидер организации — часть финансов он достает из собственного кармана, ещё часть материально-технического обеспечения предоставляют неравнодушные люди.

Самое интересное, кончено же, на криптокошельках. За 65 транзакций на счетах "Альтернативы" осело 0,5 биткоина, да и сами общественники говорили о запуске собственной крипты. Учитывая, что нелегальной работы Мельников не чурается — можно строить определенные предположения о происхождении доли финансов. На Ethereum-кошельке баланс куда скромнее — всего 2 монеты. Однако и это в пересчёте на рубли составляет солидную сумму. От кого и куда эти деньги ушли потом — загадка.

Ранее к прозрачности сбора средств движением уже имели вопросы администраторы соцсети "ВКонтакте", в 2018-ом сайт заблокировал группу "Альтернатива".

При этом общественное объединение, которое ранее гордо заявляло, что на 95% работает на деньги своего создателя Олега Мельникова, в последнее время резко сменило свой курс. Теперь под каждым их постом с "достижениями" появляется огромный список кошельков.

"К сожалению, из-за сложившейся ситуации в мировой экономике бизнес нашего руководителя идёт на спад, и мы, к сожалению, не можем покрывать все те расходы, которые у нас есть. Если до этого какое-то время пожертвования составляли около 5-10%, то чуть позже они стали составлять около 30% от общей массы финансов, которые нам необходимы на спасение. Увы, но и этого недостаточно, поскольку мы лишились финансирования из бизнеса руководителя, который раньше составлял львиную часть от всех наших трат на нужды организации. К тому же у нас количество людей, которые ожидают помощь, возросло на 100%, и сейчас доходит до 50 человек. У нас есть долги перед перевозчиками и проблема в возвращении наших сотрудников домой после их заданий", — пишется в телеграм-канале "Альтернативы".

Общественное объединение уделяет больше времени и внимания сбору пожертвований, нежели реальной значимой деятельности — мошенничеству. Возможно, сердобольные старушки и будут рады, когда их внуков освобождают из "рабства", но вот сами-то трудяги сильно довольны депортации и возврату в родную деревню?

Вопросы возникают и касаемо руководства общественного объединения. Формально сейчас всем руководит Вера Георгиевна Грачёва — консультант ОБСЕ, советник Бюро Спецпредставителя и координатора по борьбе с торговлей людьми. Учитывая весьма запутанную сеть аффилированных с общественным объединением лиц и сложные схемы финансирования, можно заподозрить, что "Альтернативу" ждёт серьёзная встряска. Все сильнее создаётся ощущение, что организация господина Мельникова занимается отнюдь не тем, что провозглашается в учредительных документах.

Автор Ирина Гусакова
Ирина Гусакова — обозреватель Правды.Ру
Обсудить