Бабушка бомбила машины разносолами

В Ставрополе пожилая женщина решила бороться со стихийной автостоянкой под окном, вооружившись банками с разносолами собственного приготовления. В результате ассорти из овощей и фруктов вместе с большим количеством осколков стекла стало каждое утро украшать капоты поврежденных иномарок.

Это заставило владельцев поврежденных автомобилей установить камеры наблюдения, что помогло в кратчайший срок вычислить неведомого злоумышленника. Каково же было удивление соседей, когда они узнали, что настоящую бойню их машинам устроила пенсионерка, которую все считали "божьим одуванчиком".

Еще у одной пенсионерки (на этот раз — московской) был целый арсенал методов борьбы с автомобилями, которые буквально оккупировали двор ее многоэтажки. Каждую ночь пожилая женщина выбрасывала на капоты машин крошки хлеба или горстки пшена. Благодарные вороны и голуби не только старательно стучали крепкими клювами по полированной поверхности, но и щедро умащивали кузова машин едким пометом. Результат работы пернатых для автовладельцев проявлялся как в денежном, так и в моральном эквиваленте. Кроме того, бабушка не жалела пенсии на покупку яиц и забрасывала ими машины, тем самым заставляя хозяев утром тратить драгоценное время на очистку поверхности. Ну и как можно обойти вниманием экстракт валерьяны, который женщина незаметно проливала на крыши "железных коней"…

Читайте также: Народ против "народных" гаражей

Подобные случаи самосуда над машинами не являются исключением из правил. Скорее, они уже становятся нормой в борьбе с массовыми парковками автомобилей в неположенных местах. В каждом крупном российском городе жители любого двора наверняка могут поделиться своими методами решения этой проблемы. Поскольку всегда находятся люди, которым не нравится машина соседа у себя под окнами.

Корень конфликта - в дефиците парковочных мест и в ежегодном увеличении числа транспортных средств в пользовании россиян. Планировка старых дворов не рассчитана на наличие у жильцов такого количества личных автомобилей. А там, где все-таки существовали пустыри между соседними зданиями, сегодня втиснуты новые капитальные объекты (как правило, коммерческие), и тем самым сведена к нулю возможность обустройства автостоянок.

Да, сегодня те же торговые центры строят на своей территории многоэтажные парковки, а рядом с будущими новостройками архитекторы планируют подземные паркинги. Вот только позволить себе оплачивать стоянку машины в них готов далеко не каждый автовладелец. И дело тут вовсе не в деньгах, а в жизненном принципе: не платить. В результате на откуп технике отдаются городские дворы.

Фото: AP

Читайте также: Солдаты парковочных войн

"Я не против удобного, просторного двора. Хорошо, если есть запас места под широкую дорогу и "карман" для заезда, — поделилась с корреспондентом "Правды.Ру" москвичка Валентина Степановна Самоилова.- Есть неплохие примеры "перепланировки". Правда, везде вырубают деревья и мало где сажают новые. В нашем дворе на шесть подъездов и 216 квартир на асфальте стоят максимум 5 автомобилей. Между деревьями можно поставить еще 20 машин, естественно по принципу "кто первый встал — того и паркинг". Если убрать детскую площадку, то можно поставить еще 10 автомобилей. Но даже это не решит проблему. Личного транспорта жильцов намного больше. Некоторые семьи имеют по несколько машин. Поэтому и приходится ставить их под окнами, не в квартиру ж забирать. Но с другой стороны, нельзя же превращать двор в сплошную парковку, детям тоже нужно где-то играть, а жильцам выгуливать собак".

Власти довольно вяло реагируют на проблему с дефицитом автостоянок, ссылаясь то на плохое финансирование, то на отсутствие механизмов реализации соответствующих норм законодательства относительно благоустройства территории городов. Хотя в Постановлении Министерства здравоохранения РФ "О введении в действие СанПиН 2.2.½.1.1.1200 " четко предусмотрено, что расстояние от фасада жилых домов и торца с окнами до парковки машин должно составлять не менее 10 метров.

А что же за границей? Местные бабушки так же бомбят банками с помидорами чужие машины под окнами? Отнюдь. За рубежом контроль за соблюдением правил парковки осуществляют местные власти в лице коммунальных служащих. При этом те не только следят за соблюдением правил парковки и своевременной оплатой паркомест, но и контролируют процесс приобретения машин. Например, в Японии человек не может купить автомобиль без справки о том, что он имеет в собственности гараж или парковочное место.

В России пока единственным запрещающим знаком, который может контролировать явление стихийных парковок, может быть только бетонный блок. Все остальные методы или малоэффективны, или используются для "галочки".

Все самое интересное читайте в рубрике "Происшествия".

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Яков Кедми: Почему русские скрывают свою историю
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Посол Польши на Украине: Россия — наш общий враг
Посол Польши на Украине: Россия — наш общий враг
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Мельница мифов: медицинские заблуждения
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Комбриг ВСУ приказал убить своего зама — вовремя не поздравил
Максим Шевченко: "Они предпримут все попытки сорвать ЧМ-2018"
Намек президента: кому и о чем напомнил Путин в Хмеймиме
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
МИД России озвучило позицию по Иерусалиму
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Назад в будущее: Россия обставит США на базах
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры