Человеческий фактор объявил войну поездам

Чудовищная катастрофа, произошедшая в городе Марганец Днепропетровской области во вторник, стала самой масштабной за годы независимости Украины по количеству жертв — на этот час их уже 43.Сегодня пришла весть о новом эпизоде своеобразной "железнодорожной войны": товарняк врезался в "беспризорный" трактор без номеров с самодельным прицепом, который в этот момент находился на железнодорожном переезде в Запорожской области, погиб 65-летний тракторист.Что же происходит? Одна катастрофа — хоть и трагическая, случайность. Две катастрофы подряд — это уже явление… Эксперты уже комментируют причины участившихся украинских катастроф. Среди наиболее вероятных называются: отвратительная организация движения на украинских железнодорожных сетях, личная недисциплинированность автоводителей и некая "заторможенность" работников, обслуживающих железнодорожные переезды. "Правда.ру" попросила некоторых ответственных лиц дать свой комментарий ситуации.

Василий Ведерников, специалист Вологодского отделения Северной железной дороги: "Не будем гадать о технических причинах конкретных катастроф в Украине. Наверное, там в ближайшее время будут работать всяческие комиссии, которые и опубликуют в конце концов свои официальные выводы. Давайте о другом. Столкновения поездов с автотранспортом случаются и у нас, в России, и в других странах. Не такая уж это и редкость… Хотя еще до публикации официальный выводов о катастрофе в Украине могу сказать наверняка: тут главное — человеческий фактор.

Наверняка 56-летний опытный украинский водитель автобуса не раз "перескакивал" через пути, несмотря на звуковую и световую семафорную сигнализацию о приближении поезда (насколько мне известно, на том роковом переезде в Днепропетровской области шлагбаума нет). То есть человек просто-напросто привык рисковать. Это и понятно: водитель-частник всегда спешит, стремясь побольше заработать, его, как говорится, "ноги кормят".Игорь Янушев, психолог, Архангельск: "Полностью согласен: главная причина железнодорожных катастроф с участием автотранспорта — именно человеческий фактор! У людей, которые когда-то удачно рискнули, вырабатывается так называемый "комплекс безнаказанности". Вспомните советские времена: водители автобусов проходили четкий медосмотр, технику освидетельствовали дежурные механики, а начальники грозно инструктировали водителей не нарушать правила.

При всей обыденности таких ежедневных процедур они были чрезвычайно полезны и значительно повышали безопасность пассажирских перевозок. Теперь, когда "государственного" или муниципального транспорта становится все меньше, безопасность падает. Частника труднее заставить возить людей, как установлено строгими правилами. Такая картина и в Украине, и в России…".Шокирующие новости принес сегодня же интернет и из других стран и регионов. Сегодня утром в Эстонии, на железнодорожном переезде Тамсалу легковой "Форд-Мондео" столкнулся с пассажирским поездом "Таллинн — Тарту". Водитель и пассажир легковушки получили травмы…

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить