"Когалымавиа": Ответит ли руководство авиакомпании за гибель 224 человек?

Гибель Airbus-321: Ждем попытки скрыть тайну?

Экипаж российского самолета Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", потерпевшего сегодня крушение в Египте, несколько раз за неделю жаловался на проблемы с двигателем.

- Этот борт несколько раз в течение недели обращался в техническую службу в связи с отказом запуска двигателя, — сообщил источник.

Напомним, в Росавиации ранее сообщили, что лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который выполнял рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.51 (мск) и пропал с экранов радаров через 23 минуты. На борту находилось 217 пассажиров и семь членов экипажа.

По данным египетских властей, обнаружено место крушения самолета на севере Синайского полуострова. Лайнер почти полностью разрушен.

Чуть больше десяти лет назад, в апреле 2005 года, я с семьей возвращался из Шарм-эль-Шейха в Москву на Ту-204 авиакомпании "Кавминводыавиа", который был очевидно неисправен, что привело к авиапроисшествию. Но, к счастью, тогда наш полет закончился если не благополучно, то хотя бы не столь трагически, без погибших.

Еще до взлета было понятно, что с воздушным судном не все в порядке: перед вылетом экипаж в полном составе с полчаса ходил около самолета, потом "тушка" останавливалась даже уже находясь в очереди на взлет и задерживая другие лайнеры. Но потом, видимо было принято решение, что "чиниться дешевле в Москве". Как в фильме "Экипаж". Все понятно. Кризис. Небольшая авиакомпания. Чартерный рейс. Контрафактные запчасти и тд и тп. Полетели. На полке над нашим 7 рядом находился журнал учета неисправностей, который на 10 минуте забрал кто-то из команды и отнес в кабину. А на 20 минуте полета самолет начал падать, в самолете началась паника, все непристегнутые предметы пришли в движение, кто-то ударился о потолок, салон засыпало бортовым питанием. Однако спустя какое-то время (30 секнд, три минуты?) положение Ту-204 в воздухе удалось стабилизировать и мы продолжили полет.

После "падения" у непристегнутых пассажиров были травмы, как мы потом узнали, одна из женщин сломала себе шейные позвонки, стюардесы ходили с кровоподтеками, а "Кавминводыавиа" на фоне всего произошедшего организовала подписание благодарственного письма на имя руководства авиакомпании.

Это — из одного из текстов "Правды.Ру" того времени: "Взлетели мы с опозданием на час (в 18-00 по местному). Спустя какое-то время я обратил внимание, что табло долго не выключается, прошло уже 15-20 минут после взлета, а оно все горит. Самолет трясло после взлета, но это нормально, так бывает часто. Минуты за 3-5 до ЧП с потолка посыпалась часть обшивки".

Мы тогда долетели, хотя четыре часа ужаса, которые пришлось пережить, отразились на всех авиапассажирах: мне до сих пор от некоторых из них приходят письма.

Любопытно, что тогда и авиакомпания "Кавминводыавиа" и аэропорт "Шереметьево" упорно пытались отрицать произошедший инцидент. Только благодаря моим связям в средствам массовой информации удалось сделать произошедшее достоянием гласности.

Ту-204 тогда больше месяца (или двух?) стоял "на приколе" в "Шереметьево". Больше года со случаем разбирался МАК, смотрели все машины этой модели, но по итогу никто так ничего и не рассказал общественности.

Сегодняшнее происшествие с Airbus-321 "Когалымавиа" вновь ставит те же вопросы, что и случай, произошедший десять лет назад.

Почему авиакомпания "Когалымавиа" позволила продолжать летать на самолете, экипаж которого несколько дней подряд сообщал о неисправностях?

Будет ли МАК и в этом случае пытаться прикрывать виновных в происшествии? И если да, то не говорит ли их позиция в разбирательстве с подобными инцидентами о существовании некоей "авиационной мафии", коррупционной среде среди сотрудников МАКа и руководителями авиакомпаний?

Ну и, наконец: будут ли нести персональную ответственность за подобные случаи руководители авиакомпаний вплоть до запрета занимать руководящие посты? Напомню: сегодня погибли 224 наших сограждан в результате халатного отношения к своим обязанностям руководителей одной из авиакомпаний.

Когда "Правда.Ру" задавала те же вопросы ранее, нам отвечали в достаточно хамской форме. Надеемся, в этот раз подобного не произойдет.

Материалы по теме:

Рейс 3062: Кто ответит нам за четыре часа ужаса?!!…

Пассажирка рейса 3062: Я упала на потолок и потеряла…

После 4 часов кошмара меня поблагодарили и предложили…

Новая авиакатастрофа выявила старые проблемы

Председатель совета директоров "Правды.Ру"

Автор Вадим Горшенин
Вадим Горшенин — председатель совета директоров Правды. Ру *