По всей России проходит социальная акция "Шлем — всему голова"

Байкеров перевоспитают с помощью внушения

По всей России проходит социальная акция "Шлем — всему голова". Инициатива обращена к водителям двухколесных транспортных средств, то есть к водителям мотоциклов и скутеров. Цель этой кампании — призвать байкеров и скутеристов ездить исключительно в шлеме. И проблема эта далеко не праздная: езда без шлема на таком транспорте смерти подобна.

В Уфе, например, акция началась 29 июля и завершилась 15 августа. Впрочем, статистика в регионе достаточно благополучная — за 7 месяцев текущего года там произошло всего 17 ДТП с участием мотоциклистов, ни один из 19 пострадавших не погиб.

А вот на дорогах Кубани, согласно данным местного ГУ МВД, за 7 месяцев 2013 года уже произошло 893 мотоаварии, в которых погибли 106 человек и 954 были ранены. Из них 629 ДТП произошло по вине самих водителей мототранспорта, в которых 83 человека погибли и 663 были травмированы.

В Тульской области к акции подошли творчески — и объявили конкурс на лучшую социальную рекламу для повышения заинтересованности мотоциклистов, скутеристов и даже велосипедистов ездить в шлемах. Призами в конкурсе будут шлемы.

Еше более ценный приз ожидает законопослушных владельцев "двухколесников" в Башкирии. Каждый из них может раскрасить своей шлем и сфотографироваться в нем, выложив фото на специальном сайте. Участник, набравший большинство голосов читателей, получит самый настояший скутер. По тому же пути пошли и устроители акции в Волгоградской области — там тоже победителя конкурса ожидает приз-скутер.

В Туве дорожной полиции решили помочь в повышении безопасности на дорогах сами мотоциклисты. Разъяснительные мероприятия проводят члены престижного мотоклуба "Кочевники Азии". Кстати, получить в нем членство можно лишь при условии езды без нарушений и замечаний от ДПС на протяжении двух лет. Что возможно исключительно при езде в шлеме.

Мероприятие дошло и до Челябинской области. С комментариями прессе выступил и. о. начальника отделения пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Дмитрий Семкин, сказав следующее: "По статистике Госавтоинспекции МВД России, за пять месяцев 2013 года в нашей стране произошло 1944 мотоаварии, в которых погибли 253 человека и 2184 были ранены. В Челябинской области за семь месяцев 2013 года произошло 238 дорожно-транспортных происшествия с участием мотоциклистов и водителей скутеров, в которых свыше 250 человек получили серьезные травмы и 23 погибли. В нашей области 60 процентов этих аварий приходится на скутеристов. Госавтоинспекция считает, что одним из путей снижения тяжести последствий ДТП является использование мотошлема. Согласно статистике, использование шлема на 40 процентов снижает риск получения смертельных травм и на 70 процентов — тяжелых увечий".

Можно заметить, что двухколесный транспорт — сам по себе один из самых опасных. Развивая благодаря мощным движкам вполне "автомобильные" скорости, ни скутеры, ни мотоциклы не обладают даже тем минимумом защитных средств, которые наличествуют в автомобилях. Вроде ремня безопасности и подголовников, спасающих водителей в случае аварии от удара об рулевую колонку, переднюю панель, стекло, а голову — от "хлыстовой" травмы позвоночника при переразгибании головы в шее назад.

Читайте также: ДТП закончилось казнью на дороге

Мотоциклист же, ударившись о препятствие, обречен на головокружительный в прямом смысле слова кульбит, часто заканчивающийся ударом головы о препятствие. Если препятствием окажется острый камень или другой предмет — неизбежна открытая травма черепа. Но и при ушибе о горизонтальную поверхность возникнет тупая травма головы, нередко осложняющаяся и переломом костей черепа, и внутричерепным кровотечением.

Между тем если на голове злосчастного владельца двухколесного транспорта находится шлем, многих вышеуказанных опасностей можно избежать. Крепкую пластмассу куда сложнее пробить, чем кость — да и внутренняя подкладка шлема неплохо амортизирует удары, резко снижая процент опасных кровотечений. Единственным способом лечения которых является нейрохирургическая операция — обычно с исходом в разные группы инвалидности.

Вообще, с указанным специфическим "головным убором" наблюдается довольно странная ситуация. Ведь изобрели его отнюдь не в 20 веке — шлем был известен в качестве практически неотъемлемого элемента военного снаряжения еще с незапамятных времен. Разве что делали его из металла, реже — из толстой кожи. Представить себе воина, рыцаря без шлема — все равно, что без одежды. И все потому, что наши предки, не зная о тонкостях травматологии, чисто эмпирическим путем дошли — защищенная голова обеспечивает бойцу гораздо большие шансы на выживание в схватке, чем незащишенная.

Увы, с тех пор, как современные "рыцари" массово пересели с живых коней на "двухколесные" и "железные" — 70 процентов из них и думать не желает о какой-то там "безопасности", напрочь отказываясь одевать шлемы. Тем самым увеличивая риск попадания в печальную статистику ГИБДД.

Вообще, за езду без шлема всегда штрафовали. В этом году сумма штрафа удвоилась, составив 1000 рублей. Однако поймать таких нарушителей не так просто, особенно скутеристов.

Читайте также: Шумные драндулеты заткнут рублем

Вот и получается, что чуть ли не единственным способом повысить безопасность на дорогах является апеллирование ГИБДД, медиков, педагогов к здравому смыслу и инстинкту самосохранения владельцев двухколесного транспорта. Оправдаются ли эти надежды — станет ясно уже в следующем году, после обнародования цифр дорожно-транспортных аварий с участием мотоциклов и скутеров, и особенно случаев с тяжелыми увечьями.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

 

 

 

Автор Юрий Носовский
Юрий Носовский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить