Московское правительство предлагает усовершенствовать систему слежения на автодорогах

Письма счастья от ГАИ в режиме онлайн

Информационные технологии кардинально меняют многие сферы жизни. В российских мегаполисах развивается система управления дорожным движением на основе камер слежения, соединенных в контрольно-аналитическую сеть. Ее возможности в Москве предлагает расширить столичное правительство, чтобы оперативно пресекать правонарушения водителей-лихачей.

С октября текущего года жизнь столичных водителей-лихачей может серьезно осложниться. Согласно информации, обнародованной пресс-службой московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, спустя три месяца кардинально изменится порядок ответственности за нарушение правил дорожного движения.

В настоящее время между "преступлением и наказанием" проходит достаточно серьезный срок. Даже в случае фиксации нарушения Правил сотрудником ГИБДД с последующей остановкой автомобилиста сначала оформляются необходимые бумаги, и лишь потом виновный оплачивает штраф удобным для него способом. Тем более, что нарушитель может с взысканием и не согласиться — тогда спорный случай будет рассматриваться уже судом.

Читайте также: "ПДД, где не будет ни сватьев, ни братьев"

Однако особенность московской новации касается отнюдь не таких случаев. Речь идет об установлении факта нарушений камерами слежения, расположенных транспортной полицией в ключевых точках дорожной сети города. Ведь по ныне существующей практике, проступки водителей-лихачей, заснятые бесстрастной техникой, поступают вначале в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, в котором формируются извещения нарушителям, именуемые на водительско-журналистском жаргоне "письмами счастья". Эти извещения, если предложения московского правительства будут реализованы, начнут поступать сразу в ГИБДД, в режиме "реального времени", что позволит его сотрудникам оперативно принимать необходимые действия .

В числе последних будет передача информации об автомобиле-нарушителе всем постам ГИБДД в районе маршрута его движения для последующей остановки и применения предусмотренных законом мер.

По замыслу городских властей, новый порядок установления факта нарушения ПДД сможет значительно снизить их количество. Ну, например, какому-то не очень сознательному гражданину просто невтерпеж добраться из пункта, А в пункт Б с максимальной скоростью. Для чего этот гражданин едет на красные сигналы светофора, пересекает сплошную разделительную линию на дороге, не обращает внимания на "зебры" пешеходных переходов и т. д. Допустим, все эти "художества" попадут в объектив бдительных видеокамер, и, в конце концов, лягут на стол в зале заседаний суда по административным правонарушениям. Но это будет намного позже. А пока горе-водитель так и будет мчаться по всему запланированному маршруту, и хорошо еще, если по пути следования не станет причиной аварий с человеческими жертвами.

Теперь же на таких лихачей будет включаться, фактически, план "Перехват", обычно реализуемый ГИБДД в случае угона автомобиля, преследования преступников и т. д. И в идеале, нарушитель после совершения противоправных действий на дороге, сможет доехать только до поста дорожной полиции.

Многими экспертами высказываются сомнения в действенности вышеизложенных мер. Некоторые из их тезисов, действительно, заслуживают внимания. Как, например, напоминание о крайней перегруженности сотрудников столичного ГИБДД, большая часть времени у которых уходит на оформление протоколов по дорожным авариям. Соответственно, останавливать нарушителей полиции будет просто некогда.

Читайте также: "Полицейский беззащитен перед преступником"

Однако часть скептических замечаний в свою очередь могут вызвать ответный скепсис. Например, нелепо звучит обвинение в неэффективности задумки столичных властей по причине того, что у остановленного нарушителя нельзя отобрать машину, поставив ее на штрафплощадку. Так и уличенный живым, а не электронным автоинспектором лихач тоже не обязательно лишается орудия своего преступления. Но, наверное, после такой встречи едет уже значительно осторожнее, чем прежде.

И, потом, многие нарушения правил совершаются в состоянии алкогольного опьянения. Видеокамера, понятное дело, уровень паров спирта в выдыхаемом воздухе на расстоянии не определит. А вот инспектор ДПС это сделать может. И тогда нарушителя ожидают очень серьезные санкции.

В чем однозначно можно согласиться со скептиками, так это в том, что нынешняя административная ответственность за неостановку авто по требованию автоинспектора по ст. 12.25 п.2 КоАП влечет смехотворно низкий штраф в размере от 200 до 500 рублей. Что подвигает многих водителей, особенно в состоянии легкого подшофе, попросту "не замечать" сигнал полосатого жезла — ведь ответственность за такое не идет ни в какое сравнение с той, что предусмотрена за пьянство за рулем.

Есть, правда, одна немаловажная деталь: изменения административного законодательства вне компетенции руководства Москвы. Будет неправильно, на мой взгляд, если по этой причине нововведения не состоятся: ведь предложенные москвичами меры представляются своевременными и достаточно эффективными для снижения количества дорожно-транспортных происшествий на столичных дорогах.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Юрий Носовский
Юрий Носовский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить