Авария с участием рейсового автобуса в новой Москве

ДТП в новой Москве: кто же виноват?

В Москве сегодня день траура по погибшим в ДТП у поселка Ознобишино на территории новой Москвы. Грузовик со щебнем на большой скорости выехал на полосу встречного движения и врезался в автобус. В аварии погибли 18 человек. За рулем грузовика находился гражданин Армении. Власти снова заговорили о необходимости ужесточения законодательства.

В последний раз депутаты Госдумы, так сказать, "закручивали гайки" после страшного ДТП на Минской улице в Москве, в котором погибли пятеро детей и двое взрослых. И закон, ужесточающий контроль за работой иностранных водителей, был принят еще до аварии с автобусом в новой Москве. Правда, изменения в ПДД и в Закон о безопасности дорожного движения вступят в силу лишь осенью — всем водителям-иностранцам придется получать российские права с 1 ноября 2013 года. Работать на грузовике даже с международным удостоверением будет нельзя.

"Те иностранцы, кто уже работает в автотранспортных компаниях, обязаны будут сдать теоретический экзамен на знание ПДД. Неработающие водители еще и практику пройдут. Получать российские удостоверения уже можно -- правила игры прописаны", — приводят СМИ слова главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева. Семьям погибших, а также пострадавшим будет выплачена компенсация. Напомним, что в результате этого ДТП погибли 18 пассажиров рейсового автобуса, еще 64 человека пострадали.

За рулем груженого щебенкой грузовика сидел 46-летний гражданин Армении, который ранее неоднократно привлекался за нарушение ПДД. В настоящее время подозреваемый арестован. Водитель грузовика своей вины не признает.

При этом ряд экспертов со ссылкой на информацию из правоохранительных органов начали уже высказывать предположения о причинах, которые побудили водителя большегруза превысить скорость и "нырнуть" на встречную полосу для обгона. Версия такова: водитель, возивший стройматериалы на одну из строек в новой Москве, просто спешил перевыполнить план по доставке щебенки (от этого зависела его зарплата), потому так опасно и вел себя на дороге. Уже есть данные, что и на стройке-то он не был оформлен официально. Но подождем, что скажет следствие.

Также появилась информация о том, что гражданин Армении получал водительское удостоверение у себя на родине. Как выяснилось, водитель вообще не проходил в России лицензирование на управление транспортным средством, что является прямым нарушением закона.

Читайте также: ДТП на Ленинском, или С богатыми не судись

Первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак уже сообщил прессе, что с осени 2013 года всех иностранных водителей заставят получить российские права со сдачей всех полагающихся экзаменов.

"Законопроект обязывает водителей, работающих на постоянной основе, иметь российские водительские удостоверения. А те, кто уже работает по национальным удостоверениям, будут обязаны в течение полугода пройти необходимое обучение, сдать экзамены и получить удостоверение российского образца", — заявил Брячак.

Дополнительной мерой контроля должно стать и лицензирование коммерческих грузоперевозок, считают эксперты. "Сегодня в России, кроме пассажирских автобусных перевозок, ничего не лицензируется", — отметил в интервью журналистам председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач. Чем закончатся обещания парламентариев, общественников и представителей исполнительной власти, покажет время.

Тем временем ситуация на российских дорогах оставляет желать лучшего. Вот только последняя статистика по серьезным авариям с участием рейсовых автобусов:

16 мая 2013 года в городе Усолье-Сибирское Иркутской области произошло столкновение рейсового автобуса с грузовиком. Рейсовый междугородный автобус выполнял рейс из Иркутска в Тулун, в его салоне было 45 пассажиров. В результате ДТП пострадали 20 пассажиров.

14 мая в районе села Константиновка Пензенского района на трассе Тамбов — Пенза произошло столкновение грузовика, микроавтобуса и легкового автомобиля в результате выезда водителя микроавтобуса на полосу встречного движения. Погибли десять человек, девять были госпитализированы, троим медицинская помощь была оказана на месте.

Читайте также: Перевозчикам закон не писан

7 мая на трассе А-154 Астрахань — Элиста в Калмыкии столкнулись легковой автомобиль и автобус. В результате аварии погибли пять человек. 29 апреля на 22 километре трассы А-108 между Балабаново и Серпуховом произошло ДТП. Фура выехала на полосу встречного движения и столкнулась с автобусом, который вез рабочих на завод. В автобусе ехали 52 человека: 51 пассажир и водитель. Погибли три пассажира автобуса, еще 31 человек был отправлен в больницы.

23 апреля в Подмосковье один человек погиб и двое пострадали в результате аварии с участием пассажирского автобуса и иномарки. Авария произошла на первом километре автодороги "Украина" в Наро-Фоминском районе. Безработный местный житель за рулем Volkswagen не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с пассажирским автобусом Peugeot, после чего автобус опрокинулся. В результате ДТП один пассажир автобуса скончался на месте от травм, еще двое были госпитализированы.

22 апреля на 96-м километре трассы М-5 автобус столкнулся с фурой, стоявшей на полосе движения, где велись ремонтные работы. Погибли четыре человека, десять человек пострадали.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

 

 

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить