Россиян ограничат в правах на оружие

 После стрельбы в Белгороде полиция ужесточила контроль за владельцами оружия. Проверки коснулись не только простых граждан, но и охранных предприятий, некоторые из которых были вооружены незаконно. Как выяснилось, Москва оказалась лидером в России по количеству оружия на душу населения, которое применяет "стволы" довольно часто и не всегда по делу.

Стрельба в Белгороде стала катализатором для того, чтобы полиция снова озаботилась законом "Об оружии", а вернее, его неукоснительным соблюдением. По всей стране начались проверки владельцев травматического и боевого арсенала. Правоохранители нагрянули и в частные охранные предприятия. В трех конторах полиция отозвала лицензию на оружие. Как выяснилось, Москва находится в лидерах среди всех городов России по количеству оружия на душу населения. Среди москвичей 461 тысяча человек владеет травматическими пистолетами, которые теперь переименованы в гражданское оружие. На руках у жителей столицы 653 тысячи самых разнообразных стволов. Для сравнения: по всей России зарегистрированного гражданского оружия пять миллионов единиц.

Некоторые поправки, которые были внесены в законодательство, изменили принцип приобретения пистолета или винтовки. Теперь недостаточно просто предъявить документы и оплатить покупку: придется проходить обучение в специализированных образовательных учреждениях перед получением лицензии, либо перед ее продлением. Сократилось и количество единиц оружия, которое россиянину положено иметь в собственности. Если раньше у одного человека могло храниться шесть единиц огнестрельного оружия, то теперь разрешено иметь не более пяти. Также ужесточена административная ответственность за правонарушения в сфере оборота оружия. Теперь жестче придется отвечать за передачу ствола другому лицу, либо за другие деяния запрещенные законом, например, за неправильное хранение. Ужесточение контроля и продажи травматики, либо охотничьего оружия по нраву пришлось не всем. Общественные организации, которые защищают права граждан на владение средствами самообороны говорят, что благодаря тому же травматическому пистолету многим удалось не только защититься от преступников, но и спасти собственную жизнь, поэтому иметь при себе пистолет просто необходимо.

Читайте также:     "Травматику применяют чаще для нападения"          

 Громкий скандал по этому поводу недавно разгорелся в Ельце. Уголовное дело было заведено на мужчину, который применил оружие против невооруженных молодых людей. Пострадавших доставили в больницу с серьезными ранениями, а стрелявшего вычислили довольно быстро. Удивлению полицейских не было предела когда выяснилось, что огонь открыл священник местного храма. Сам отец Николай утверждает, что у него не было другого выхода. Священник говорит, что шел по улице с дочерью, когда к ним привязалась компания молодых людей. Нетрезвые дебоширы начали избивать священника и тот выхватил сигнальный пистолет переделанный под стрельбу боевыми патронами. Следствие, впрочем, считает, что отец Николай открыл стрельбу из маузера, а действия мужчины попадают под статью "Причинение тяжкого вреда здоровью" и "Незаконное хранение и ношение оружия".

Изменения законодательства в сфере оборота оружия общество с особым рвением стало требовать после "свадебных стрелков" в Москве или после ЧП в офисе аптечной сети "Ригла", где Дмитрий Виноградов расстрелял своих коллег и посетителей. Депутаты Госдумы даже предложили расширить права полиции в части применения оружия, чтобы защитить и самих правоохранителей и чтобы "народ не играл в войнушку".Один из инициаторов такой практики — депутат Алексей Журавлев считает, что в России нет культуры обращения с оружием, а значит с теми, кто стреляет куда попало нужно бороться их же методами.

"Полицейским предлагается дать право стрелять из табельного боевого оружия даже по тем лицам, которые открыли огонь, скажем, из травматического пистолета, — пояснил корреспонденту "Правды.Ру" Алексей Журавлев. — То, что разница в мощности оружия боевого и травматического, безусловно есть — неважно. Или вы предлагаете в каждом конкретном случае учитывать, чтобы оружие полицейского было не мощнее оружия преступника? Я считаю, что даже если человек стоит с игрушечным пистолетом и отказывается выполнить законные требования сотрудника бросить "оружие", то полицейский должен получить право стрелять на поражение. Это нормально только по той простой причине, что у нас десятки миллионов огнестрельного и травматического оружия, находится на руках у граждан. И зачастую горячие головы начинают его применять от скуки".

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия" 

Автор Антон Фролов
Антон Фролов— журналист, корреспондент, видеоведущий Правды.Ру
Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру