Петербуржский пенсионер впал в детство

Телефонные шалости пенсионера из Петербурга

"Телефонный терроризм" — не такое безобидное явление, как может показаться на первый взгляд, ведь он может нанести экономике страны не меньший ущерб, чем реальные теракты. Ответственность за телефонные шутки предусмотрена нешуточная, но статистика ложных сообщений не утешительна. Причем в ряду "шутников" не только подростки, но и пенсионеры.

Если посмотреть новости криминальных хроник, то без труда можно сделать неутешительный вывод: терроризм становится все более распространенным видом преступления. И, увы, не только среди тех, кого принято относить к традиционным группам риска: всевозможных борцов за свободу, а-ля красных бригад или ирландской республиканской армии, бородатых шахидов и стоящих за ними кукловодов…

Хуже всего то, что террором начинают увлекаться самые обычные граждане. К счастью, в их головах еще сохраняются определенные нравственные тормоза и они не переступают черту, за которой стоят реальные человеческие жертвы. Но вот, как минимум, помечтать о бомбах и взрывах охотников находится все больше и больше. Причем, не только помечтать, но и, как говорится, поставить на уши правоохранительные органы, спецслужбы, сотрудников якобы заминированных учреждений. Речь идет, как вы уже догадались, о телефонном терроризме, который в плане нервотрепки и финансовых потерь на проведение контртеррористических операций немногим уступает настоящим терактам.

Большинство телефонных хулиганов — подростки. Наивность их оправданий понять можно, но не оправдать: заминировали школу, чтобы избежать двойки на сорванной контрольной или влюбленный юноши заминировал поезд, чтобы попытаться помешать отъезду девушки.

Читайте также: Срок за компьютерные отмычки

Но чаще в полицию звонят, чтобы просто поразвлечься! Понаблюдать воочию или на телеэкране за суетой эвакуируемых из помещения людей, полицейских, оцепляющих опасный объект, саперов со служебными собаками, ищущих несуществующую взрывчатку. И, наверное, почувствовать такую сладкую власть над всеми этими людьми. Этот мотив особенно притягателен для тех, чье положение в обществе, мягко говоря, не слишком значимо, ради собственного самоутверждения.

Вот несколько свежих примеров. В Пятигорске 13-летний подросток заминировал школу №15, в которой учился сам. По экстренному вызову в учебное учреждение приехали все городские аварийные службы — полиция, служба спасения, скорая помощь, пожарные. Учителя и учащиеся были выведены из здания, оцеплена прилегающая территория. Никакой бомбы, как и следовало ожидать, не нашли, но поволновались немало. Теперь волноваться придется горе-террористу — точнее, его родителям, ведь уголовная ответственность за телефонный терроризм в 13 лет, увы, не предусмотрена. А вот денежная компенсация ущерба от спецоперации может вылиться в десятки, а то и сотни тысяч рублей и может стать довольно тяжелым грузом для несчастных предков юного приколиста.

Другой шутник, земляк вышеупомянутого террориста, проживающий в селе Кара-Тюбе на Ставропольщине, решил не банальничать с минированием школы, а выбрал для себя довольно неожиданный объект. Сообщил, что в скором времени будет взорван пост ДПС, который располагается на федеральной трассе в селе Ачикулак. Сотрудники полиции сразу предприняли все надлежащие меры предосторожности, но спустя несколько минут тот же подросток вновь позвонил по телефону 02 и срывающимся голосом извинился. Вслед за ним за выходку 15-летнего сына попросила извинения его мама. Правда, указанные извинения не смогли остановить запустившийся механизм уголовного дела по ст. 207 УК РФ "Заведомо ложное сообщение об акте терроризма". А ответственность за нее наступает с 14 лет, так что виновнику уже не получится отсидеться за маминой спиной, придется отвечать самому.

Читайте также: Спор о комендантском часе для детей

Склонность к телефонному минированию у подростков некоторые объясняют эксцессами переходного возраста. Но как объяснить этот звонок: 21 апреля в дежурную часть ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области позвонил мужчина, сообщил о готовящемся теракте и ограблении сберкассы в Кировском районе. Никакого теракта не случилось, а ложного доносчика вычислили очень быстро. Не совсем понятно, на что надеются телефонные террористы? Особенно, звоня в полицию по своим квартирным или мобильным телефонам, зарегистрированным на конкретных людей.

Каким же было удивление правоохранителей, когда шутник оказался не прыщавым подростком, а дедушкой-пенсионером 62 лет. Дедулю отпустили под подписку о невыезде ожидать суда по все той же статье 207 Уголовного Кодекса России. Всем, кто задумывается пошутить таким образом, советую ознакомиться с текстом уголовной статьи полностью, ведь "заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей… либо лишением свободы на срок до трех лет".

Так что, прежде, чем поднять телефонную трубку, чтобы насладиться ощущением себя крутым террористом, которого все боятся, следует хорошенько подумать, а стоит ли овчинка выделки? Ведь 200 тысяч рублей штрафа (не считая компенсации убытков городских аварийных служб) или 3 года тюрьмы может стать слишком высокой платой.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Юрий Носовский
Юрий Носовский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить