История вынужденного самосуда

"Пьяная женщина себе не хозяйка", — утверждает народная мудрость. А пьяная беременная женщина не только себе не хозяйка, но и не хозяйка своему будущему ребенку. Более того, с известной долей образности ее можно назвать палачом, который казнит собственное дитя изощренным, растянутым по времени способом. Что может остановить пьющую беременную?

В конце прошлого года правоохранители Ставропольского края столкнулись с преступлением в отношении беременной женщины, которое однозначно оценить очень сложно, ибо оно затрагивает массу нерешенных общественных проблем.

Как показало следствие, 4 декабря 2012 года 31-летний житель города Георгиевка, приковал собственную жену к батарее наручниками. Зная при этом, что она беременна. То есть, с точки зрения закона, совершил преступление, предусмотренное ст. 127 УК РФ ч. 2 статьей п. "е" (незаконное лишение свободы в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности). Теперь мужчине грозят принудительные работы на срок до пяти лет либо лишение свободы на срок от трех до пяти лет.

Справедливо, скажете вы. Соглашусь. Но давайте разберемся с мотивом? Мотивом явилось то, пострадавшая женщина никак не могла избавиться от пагубной привычки к употреблению алкоголя. Поэтому муж лишил ее свободы, свободы бесконтрольного пьянства. И, главное, свободы наносить постоянный вред будущему ребенку. То есть, "преступник" поступил в данном случае, как заботливый отец своего еще неродившегося ребенка. Наверное, другие меры воздействия на непутевую мать были уже исчерпаны.

И можно ли этот поступок назвать "самосудом" в обычном смысле слова? Ведь сам термин подразумевает, что существует некий законный суд, который нельзя подменять своим произволом. Но вся трагедия современной ситуации в том, что такое поведение будущих матерей совершенно неподсудно! И осуждаться оно может разве что с позиций общественной морали.

А вот к примеру, Запад в последнее время все громче заявляет о "революционных" медицинских исследований, доказывающих, что, алкоголь для нерожденных детей едва ли не столь же безопасен, как материнское молоко, которым их будут кормить после рождения. Правда, в неких "разумных дозах", размер которых растет от исследования к исследованию.

Впрочем, такие горе-ученые "прописаны" в основном в Англии и Дании. Америка, которая по многим другим вопросам занимает либеральную позицию "впереди планеты всей", в отношении пьянства у беременных совершенно бескомпромиссна: пить будущим мамам нельзя! Нисколько. Впрочем, несмотря на такую бескопромиссность, по статистике, 13 процентов беременных американок все равно травят растущих в своем организме деток алкоголем. Почему-то такая тенденция больше прослеживается среди образованных и богатых дам.

Можно догадаться, даже не имея на руках точной статистики, что в России проблема с употреблением алкоголя беременными стоит очень остро. Так же как проблемы курения и наркотиков.

Да, в РФ сохранилась относительно мощная система охраны материнства и детства, заложенная еще во времена СССР. Жаль, но у нее есть одно ограничение: дети начинают защищаться законом лишь после рождения. А до этого "права нерожденных" часто являются лишь предметом дискуссий о необходимости разрешить или запретить аборты. Последние часто называют "убийством", а в некоторых странах за них полагается даже уголовная ответственность. Но, почему такое "убийство" считается менее гуманным, чем постоянное внутриутробное искалечивание маленького человечка.

Алкоголь или иные токсические вещества влияют на формирование детских органов, приводя к уродству. Впрочем, и с целыми руками-ногами такие дети отличаются замедленным созреванием, слабой памятью, непредсказуемостью поведения. И даже если горе-мамы забирают их из роддома (а не оставляют государству), повзрослев, они чаще других пополняют армию неблагополучных людей.

Читайте также: Может ли суд Линча быть справедливым.

Однако за это, правильно сказать, преступление никакой ответственности для непутевых мамаш не предусмотрено. Разве что применять абстрактные штрафы "за нарушение общественной морали". Вот и приходится отчаявшимся родственникам, вроде жителя Георгиевки, применять собственные меры, стоящие нередко за гранью закона.

Увы, пока реальных путей решения этой проблемы не видно. Отдельные шаги, вроде недавнего решения санкт-петербургских депутатов выплачивать беременным по 800 рублей ежемесячно сразу после постановки на учет в женской консультации, вряд-ли будут эффективными.

Тут уж впору и власть применять, лишая свободы после негативных результатов анализов на алкоголь-никотин-наркотики. Разумеется, не приковывать наручниками к батарее, и не помещать в СИЗО, а размещать, скажем, в комфортабельном санатории, без права его покинуть до родов. Вопрос, правда, за чей счет?

Сможет ли аборт по социальным показаниям стать альтернативой? Не знаю. С другой стороны, если алкоголичка хочет рожать, дескать, это мое неотъемлемое право, то будь готова к гражданскому иску от имени государства. Именно оно вынуждено нести повышенные расходы на лечение и социализацию такого "инвалида с детства". Проблема алкоголизма у беременных существует, ее нельзя замалчивать, о ней надо думать всем миром.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Юрий Носовский
Юрий Носовский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить