Александра Шестакова обвиняют по пяти пунктам

Беглецу на Ми-2 предъявили обвинение

Алексею Шестакову, который в марте этого года сбежал из колонии на вертолете, предъявили окончательное обвинение. Осужденный на тот момент отбыл лишь половину срока в 24 года лишения свободы. Двое его подельников, организовавших побег, обвиняются в угоне воздушного судна и организации преступления, аналогов которому в России до сих пор не было.

Следственный комитет по Волгоградской области предъявил обвинение троим участникам практически голливудского побега из колонии. 33-летний Алексей Шестаков, 36-летний Александр Русаков и 35-летняя Татьяна Важалина обвиняются в угоне воздушного судна, побеге из мест лишения свободы лицом, отбывающим наказание (обвиняется Шестаков), угрозе применения насилия в отношении представителя власти, угоне и покушении на угон транспортного средства и в незаконном приобретении, хранении и перевозке без цели сбыта психотропного вещества в особо крупном размере.

Читайте подробнее: Тюремный Карлсон полетал недолго

В марте 2012 вертолет Ми-2 завис над территорией исправительной колонии №17 в Вологодской области. Охрана не сразу сообразила, зачем воздушное судно прилетело в их учреждение. Вертолет снизился, после чего, с борта на землю был спущен трос. Один из заключенных ухватился за него, после чего, машина набрала высоту и улетела. В нескольких километрах от колонии вертолет приземлился, чтобы бежавший осужденный Алексей Шестаков мог забраться внутрь. Далее воздушное судно полетело в Вологду, где в районе Окружного шоссе машина села, а пассажиры вместе с беглецом покинули вертолет.

Поиски бежавшего начались сразу же и увенчались успехом.

— 22 марта на подъезде к городу Грязовцу сотрудниками местного отдела полиции была остановлена автомашина, на которой следовал Алексей Шестаков после совершения им побега из исправительной колонии, — рассказали корреспонденту "Правды.Ру" в СКР по Вологодской области. — Заключенный, открыто демонстрируя муляжи гранат, угрожал полицейским взорвать себя и их и направлял в их сторону пистолет, внешне похожий на боевой.

После того, как угрозы подействовали и сотрудники полиции отошли от машины, Шестаков пересел на водительское место и поехал в направлении города. Через несколько десятков метров беглец бросил автомашину, но попытался завладеть другим транспортным средством — "УАЗ Патриот", в котором находился водитель и его сын. Он направил на них пистолет (как позже выяснилось — пневматический) и стал снаружи открывать двери автомашины. В этот момент Шестакова задержала полиция.

Следователи выяснили, что Шестаков сам занимался организацией своего побега. Из колонии он звонил Татьяне Важалиной и ее знакомому по сотовому телефону, чтобы обсудить подробности. За свое избавление от наказания Шестаков обещал своим подельникам 2 миллиона рублей. Преступник лично выбрал вертолет. По его словам, Ми-2 подходил идеально — не такой большой, как Ми-8, но быстрый и надежный. После того, как основная концепция побега стала ясна, осужденный позвонил на авиапредприятие и забронировал воздушное судно на два дня. Так как подельники Шестакова не смогли бы пройти на авиабазу с оружием, преступник попросил, чтобы борт прибыл по указанному им адресу. По договоренности, 22 марта, вертолет прилетел на базу отдыха "Ирма", где сообщники Шестакова даже расчистили посадочное место от снега. Важалина и Русаков поднялись на борт, достали оружие и, угрожая летчику, приказали выполнять то, что они скажут.

По словам пилота воздушного судна, оружие сообщники Шестакова держали у его виска, обещая выстрелить, если что-то пойдет не так. Примечательно, что Важалина и Русаков не знали, куда лететь: вертолет сначала кружил над другой зоной, но когда сообщники поняли, что это не то учреждение, приказали пилотам лететь в другое место.

Читайте также: Охота пуще неволи: побег в мусорных мешках

Впрочем, все вопросы этого преступления не решены до сих пор. По некоторым данным, в организации побега принимала участие целая преступная группа, в которую могли входить и должностные лица. Однако никого, кроме троих обвиняемых, в деле так и не появилось.

— Обвиняемому Русакову также вменяется совершение незаконного приобретения, хранения, перевозки без цели сбыта психотропного вещества в особо крупном размере (амфетамина массой почти 1,5 грамма), которое, по версии следствия, он приобрел еще в Санкт-Петербурге и перевозил при себе вплоть до момента задержания, — рассказали следователи вологодского СКР.

Читайте самое интересное в рубрике "Происшествия"

Автор Антон Фролов
Антон Фролов— журналист, корреспондент, видеоведущий Правды.Ру
Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить