Легкомоторный самолет чуть не упал на дачный поселок под Рязанью

Разбившийся ИЛ-103 чуть не упал на дачи

Легкомоторный самолет, на борту которого находились двое взрослых и ребенок потерпел крушение 22 июля в 20 километрах от села Алеканово Рязанской области. Воздушное судно, по предварительным данным, вошло в штопор и врезалось в землю. Пилот из Луховиц Владимир Любин, его 12-летний сын Святослав и владелец самолета Владимир Кондраков погибли.

По словам жителей Алеканово, недалеко от места крушения пятиместного ИЛ-103 находилась дача его владельца, а быстро летящее к земле воздушное судно видели десятки человек, которые первыми прибыли к месту падения самолета. Очевидцы попытались потушить горящую кабину песком и вытащить оттуда людей, но сделать этого не удалось — все, кто находился на борту, сгорели.

Читайте также: Авиакатастрофа: европеец не перенес мороза?

— Самолет кружил над поселком несколько минут, — рассказала корреспонденту "Правды.Ру" местная жительница Юлия Гаврилова. — Было видно, что с ним что-то не так, а потом он потерял высоту и скрылся из вида.

Свой последний вылет ИЛ-103 сделал с аэродрома "Крутицы" в Шиловском районе Рязанской области. Частный аэродром используется для взлета и посадки легкомоторных самолетов, катающих всех желающих. Сотрудники аэродрома утверждают, что разбившийся самолет действительно базировался в ангарах аэродрома "Крутицы" и совершал с него полеты, но для прогулок с туристами не использовался.

— Самолет принадлежал людям, которых мы знаем, — рассказал руководитель полетов аэродрома "Крутицы" Виктор Звездочкин. — Но самолет не входил в наш клуб и мы не перевозили на нем туристов. Летал на самолете его владелец и пилоты.

После крушения ИЛ-103 ряд СМИ утверждал, что владелец разбившегося самолета являлся и владельцем аэродрома, что в "Крутицах" также не подтвердили.

— Информация о том, что в катастрофе погиб владелец аэродрома — ложная, — пояснил "Правде.Ру" Виктор Звездочкин.

Всего в ангарах аэродрома "прописаны" три самолета. Это легкомоторные Cessna 172F, Sportcruiser, и СМ-92Т "Турбофинист". Еще один борт — АН-2 — используется для прыжков с парашютом и прибывает на аэродром из соседнего "Протасово", куда приписан. Полеты в теплое время года осуществляются почти ежедневно, а на самолетах катаются десятки человек.

По неподтвержденным данным, разбившийся ИЛ-103 не был оборудован средствами связи с аэродромом и не уведомлял о взлете аэродром "Дягилево", который следит за полетами в этом районе.

— Диспетчеры Дягилево не получали запросов на взлет или сообщений о неисправности воздушного судна ИЛ-130, — рассказал следователь Московского межрегионального управления на транспорте СУ СК РФ Сергей Бубенев. — У нас пока нет информации о том, использовался ли самолет для туристических прогулок. Сейчас главное выяснить причины крушения воздушного судна, чем и занимается следствие. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц".

О том, что самолет взлетел без разрешения, пишет и ряд СМИ, но, по новому закону о полетах, получение "зеленого света" на взлет выглядит довольно формально. Владелец воздушного судна должен был уведомить службу управления воздушным движением (в конкретном случае аэродром Дягилево) о том, что собирается подняться в воздух, но новый закон о правилах полетов не обязывает пилота делать это заранее и предусматривает довольно быструю процедуру. Пилоты легкомоторных самолетов с ноября 2010 года могут уведомить диспетчеров перед самым вылетом по телефону или через интернет. Разрешение на взлет больше не требуется, как не требуется и подачи подробного расписания маршрута.

Читайте также: Особенности национальной горе-охоты

Вступивший в силу закон вызвал много нареканий среди специалистов. Упрощая процедуру самого вылета, по мнению экспертов, закон пропускает в небо малообученных пилотов-любителей, что может спровоцировать катастрофы, подобно рязанской.

На месте крушения ИЛ-103 сейчас работает комиссия МАК, которая, параллельно со следователями, будет выяснять причины падения самолета.

Читайте самое интересное в рубрике "Происшествия"

Автор Антон Фролов
Антон Фролов— журналист, корреспондент, видеоведущий Правды.Ру
Обсудить