Дело о сбитом на Воробьевых горах байкере

Четыре всадника на Петровке, 38

Дело Рауфа Абзалова, 43-летнего московского байкера, сбитого на Воробьевых горах "Поршем", приняло неожиданный оборот. Как писали СМИ, в минувший четверг представители байк-сообщества Москвы, добиваясь честного расследования происшествия, встретились главой московского ГУВД Владимиром Колокольцевым . Главный столичный полицейский беседовал с байкерами несколько часов. В этот же день московская полиция предложила столичному байк-сообществу сотрудничество -в виде участия в  расследовании происшествий на московских дорогах. Представитель байкеров говорит, что благодаря встрече удалось избежать второй "Манежки".

13-го числа, спустя пять дней после инцидента на Воробьевых горах, многочисленные представители почти всех байк-клубов столицы направились к Петровке, 38. Байкеры Москвы хотели донести до московской полиции свое видение того, что произошло 8 июня на Воробьевых горах, возле смотровой площадки МГУ.

Напомним. Вечером 8 июня на светофоре возле смотровой площадки университетского городка МГУ произошло ДТП. Спортивный автомобиль "Порше Панамера" (государственный номер а843хх) на скорости 150 километров в час сбил мотоцикл марки Honda. Водителем байка был 43-летний Рауф Абзалов. За рулем "Порша" — Тигран Сагателян, 31 год. "Поршу" от столкновения только смяло капот. "Хонда" разлетелась на куски. А "Порш" после ДТП продолжил свой "полет", пока не врезался в "Фольксваген-Туарег".

В это время на смотровой площадке МГУ многолюдно. Особенно летом. Рядом с балконом "смотровой" — крутой спуск вниз по горам, одно из излюбленных мест встречи байкеров Москвы. Разумеется, среди очевидцев ДТП было достаточно много боевых товарищей Рауфа. Но весьма странно, почему при первоначальном осмотре места происшествия их мнение было, мягко говоря, проигнорировано. Когда на место ДТП приехала полиция, то патрульные машины ГИБДД начали оттеснять байкеров от разбитой "Хонды", и более того, не захотели общаться с мотоциклистами. Самих байкеров неприятно удивило также следующее. Спустя некоторое время к месту аварии подъехал красный "мерседес" (госномер т999тт99). Вышедшие из "мерседеса" неизвестные кавказцы явно были знакомыми Сагателяна. Как говорят очевидцы, пассажиры "порша" "панибратски общались с сотрудниками ГИБДД, здоровались за руку", а также "шутили и смеялись". Немного освоившись, приехавшие на "мерседесе" кавказцы стали долго обыскивать салон "панамеры", как вместе с гаишниками, так и сами по себе. "Они вытаскивали всякие вещи. А издали казалось, что кавказцы удаляют из "панамеры" отпечатки пальцев", — говорит один из очевидцев. По словам байкеров, свидетелей аварии, протокол досмотра не составлялся, а понятых не было. Полиция, выполнив свою работу, уехала. Так и не удосужившись пообщаться с байкерами. Рауф Абзалов с тяжелейшими травмами был доставлен в "Первую градскую" больницу. Водитель "панамеры", Тигран Сагателян, был сразу упрятан в машину ГИБДД. Как говорят очевидцы, "байкеры были готовы разорвать его на куски".

Стоит отдельно коснуться личности владельца "панамеры" и его поведения на месте аварии.

По словам свидетелей, Сагателян, осознав, что сделал, стал что-то очень быстро искать в "бардачке" своего автомобиля. Затем он повернулся к девушке, которая сидела с ним рядом. Свидетели утверждают, что Сагателян искал в "бардачке" документы на машину. Девушка, спустя некоторое время, выбежала из автомобиля и скрылась в неизвестном направлении. Когда к месту аварии подъехала полиция, Сагателян "о чем-то с ними долго разговаривал", после чего сотрудники ОМОНа оттащили его в одну из патрульных машин ГИБДД. Полицейский автомобиль с Сагателяном на борту вскоре уехал. А сам владелец "панамеры" вскоре стал давать интервью различным изданиям.

В интервью"Московскому комсомольцу" Сагателян уверял журналиста, что не виноват в аварии. По слова Сагателяна, в тот вечер он ехал на вполне допустимой скорости и никаких правил не нарушал. Виновник аварии — Рауф Абзалов, который сам выскочил под колеса "панамеры". "Я ехал с нормальной скоростью по улице Косыгина, чтобы забрать документы по работе, когда передо мной выскочил мотоциклист. До светофора, на котором якобы стоял байкер в ожидании зеленого света, было метров четыреста. Пытаясь уйти от столкновения, я все же задел его и тут же врезался в другую машину", — сказал Сагателян.

Свидетели аварии буквально в тот же вечер заявили, что Сагателян, находясь за рулем, был или пьян, или под наркотиками. Кстати, экспертиза на алкоголь или наркотики в тот вечер, 8 июня, проведена не была "по пожеланию" самого Сагателяна. И это еще не все. Свидетели аварии, в основном, байкеры, говорят о том, что сначала Сагателян, а потом приехавшие на "мерседесе" кавказцы предлагали полицейским очень крупные суммы денег.

Один из руководителей группы в поддержку Рауфа Абзалова, мотоциклист Юрий Некрасов сообщил "Вестям" следующее. "У нас есть основания требовать, чтобы руководство ГУВД произвело служебную проверку по факту оказания давления на свидетелей сотрудниками полиции. Попытка подкупа сотрудника полиции, в частности, сотрудника мотобата с номерным значком. Было предложено полтора миллиона рублей на месте и три — впоследствии". Свидетели говорят, что кавказцы из "мерседеса", столь панибратски общались с полицейскими, стали давить и на байкеров. Кавказцы намекали на высоких покровителей Сагателяна. "Какие-то люди стали ссылаться на то, что владелец "панамеры" якобы сын генерал-лейтенанта МВД. Возможно, это просто понты, однако девушка, которая сидела на пассажирском сиденье Porsche, вела себя на удивление спокойно", — написал на сайте motoforum. ru один из очевидцев. Притом, что машина стоимостью девять миллионов рублей восстановлению не подлежит — у нее был помят весь передок. Так что и парень, и его девушка были явно не из простых". Сагателян в интервью "МК" сказал, что никаких высоких покровителей не имеет: "Я не имею высокопоставленных родственников ни в МВД, ни в Кремле". Более того, в тот вечер он ехал в машине один: "Что же касается девушки, которая будто бы сидела в машине со мной, то я вообще не понимаю, о ком идет речь". Позже, Сагателян изменил свои показания и сказал, что в "панамере" были не только девушка, но еще и молодой человек, его приятель.

9 июня на месте происшествия собрались байкеры. Сразу была выбрана инициативная группа, на которую байкеры возложили задачу: донести до правоохранительных органов всю правду и не дать Сагателяну уйти от ответственности.

"У нас возникли основания предполагать, что сразу после аварии имели место следующие события: попытка подкупа третьего лица признать себя водителем Porsche за 500 тысяч рублей с последующим отказом в суде, попытка подкупа одного или более инспекторов ГИБДД с целью вписания подложного лица в протокол, размер озвучиваемых сумм — два и четыре миллиона рублей, сокрытие документов на "порш" и удостоверения водителя, а также обыск cалона Porsche", — говорится в обращении инициативной группы байкеров.

Юрий Некрасов, один из ее руководителей, также заявил "Правде.Ру", что мотопробег до Петровки, 38, состоявшийся 13 июня вечером, был не единственной акцией байкеров.

"Первая акция была девятого числа вечером, вторая — десятого. Потом была акция тринадцатого числа. Именно тринадцатого она приобрела публичный характер", — сказал Юрий Некрасов "Правде.Ру".

Дальше, как известно, события развивались так. 13-го числа колонна из десятков байкеров и неравнодушных людей на мотоциклах добралась от "смотровой" до Петровки и вручила дежурному офицеру письмо инициативной группы. 21-го числа инициативная группа получила ответ из ГУВД. Руководство ГУВД пригласило лидеров инициативной группы на встречу. В ответе предлагалось обсудить не только расследование дела Рауфа Абзалова, но и общую проблему безопасности на дорогах.

Встреча состоялась. Четверо руководителей группы, сразу прозванные байкерами "четырьмя всадниками", встретились с начальником ГУВД Москвы Владимиром Колокольцевым. По словам байкеров, начальник ГУВД разговаривал с ними "несколько часов", и байкеры остались довольны встречей. Тогда же руководители городской полиции Москвы предложили байкерам сотрудничество в расследованиях правонарушений на дорогах города. РИА "Новости" цитируют Виктора Бирюкова, начальника отдела по работе с институтами гражданского общества ГУВД столицы: "Мы могли бы вместе сотрудничать в дальнейшем по самым разным вопросам. Сегодня полиция этим не избалована. Часто, когда совершается преступление, люди отворачиваются и проходят мимо. У нас сообщить о нарушении на дороге считается стукачеством, а нарушив закон на Западе, далеко не уедешь — о тебе в полицию сообщат твои же коллеги-мотоциклисты или автомобилисты".

"Состоялся положительный контакт нас, простых людей, и полиции. Дай Бог, что расследование будет доведено до конца, чтобы в таком ключе мы и работали дальше вместе. В таких случаях со стороны граждан не должно быть равнодушия. Увидел какой-то несчастный случай — помоги, сделай все, что в твоих силах. Тогда ты облегчишь взаимодействие с правоохранительными органами, которые так же, как и ты, заинтересованы в успешном разрешении дела", — сказал информагенству Infox. ru Арсений Райский, байкер, присутствовавший на встрече.

Интересно, как реагируют на инспектора ГИБДД на мотоцикле байкеры и владельцы автомобилей. По их мнению, гаишник на мотоцикле, как правило, очень внимательный и отзывчивый человек. А Юрий Некрасов рад, что акции байкеров не переросли во "вторую Манежку". "Наша акция не переросла в экстремизм. Это была наша честная гражданская позиция", — сказал Юрий "Правде.Ру".

Комментарий руководителя инициативной группы байкеров, близкого знакомого Рауфа Абзалова, байкера Юрия Некрасова:

"Мы за то, чтобы было нормальное официальное расследование, чтобы никто никого не убивал, чтобы не было попыток подмазать "волосатую лапу", как это бывает при ДТП. Одно радует: следствие выразило готовность сотрудничать с нами в дальнейшем.

По поводу личности Сагателяна. У него несколько дочерних компаний. С миллионными капиталами и нулевыми оборотами. Директора этих фирм — типичные марьванны. У такой марьванны в одной записной книжке написано "уборщица", потом "медсестра", а потом вдруг " директор" компании с уставным капиталом в миллион рублей. Причем, эта компания деятельности не ведет. О чем это говорит? Эти выводы вы сами делайте.

Вся информация о деле выложена на нашем сайте. Рауф сейчас лежит в коме, но он должен выздороветь. Думаю, мы после его выздоровления устроим акцию. Хватит ему уже валяться, машину уже запустил… Потом еще надо сделать акцию за "мир — дружбу — жвачку" с автомобилистами. Не важно, на скольких ты колесах. Дело в дураках на дороге. Мы против дурачья, как своего, так и чужого. Моя личная идея: я хочу, чтобы этот человек ответил за моего друга. Это моя личная мотивация. Я не срубил и не срублю никогда никаких дивидендов с этого дела. "Срубил" только головную боль и за последние две недели максимум двухчасовой сон. В общем, такая ситуация".

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Артур Приймак
Артур Приймак — философ, бывший корреспондент Правды.Ру *
Обсудить