Катастрофа в Ступино: так больше ездить нельзя

Фура с дагестанской водкой в Подмосковье столкнулась с пассажирским автобусом, 11 человек погибло — эта информация сегодня крутится на всех телеканалах, в эфире радио и в интернете. Пока по поводу причин страшной аварии высказываются разные версии, но наиболее вероятная из них — водитель автобуса просто-напросто заснул за рулем. Ведь было половина четвертого утра. На флоте это время называют "собака".

Трагедия произошла в Ступинском районе Подмосковья между 104-м и 105-м километром федеральной трассы "Дон". Пассажирский автобус "Неоплан-116", ехавший из Тамбова в Москву, столкнулся с грузовиком "КамАЗ" с дагестанскими номерами. По сути, автобус с пассажирами "догнал" грузовик и врезался в него, ведь двигались обе машины в одном направлении. От сильного удара передняя часть автобуса загорелась.

На снимках, которые предоставлены "Правде.Ру" пресс-службой ГУ МЧС по Московской области, хорошо видны подробности аварии. Задняя дверь фуры помята, а автобус выгорел полностью, остается только удивляться, как удалось спастись выжившим…

В момент аварии в автобусе находился 21 пассажир. По данным МЧС, погибли 11 человек, еще четверо госпитализированы в больницу Ступино. В Ространснадзоре очень оперативно была создана комиссия по расследованию причин страшного ДТП. Уже выяснено, что автобус "Неоплан-116" принадлежит индивидуальному предпринимателю Виктору Дубровину. Но за рулем во время аварии был 36-летний водитель Владимир Куприянов. Он остался жив, но получил ожоги 50 процентов тела.

Как отмечают специалисты, начавшие расследование, участок трассы, на котором произошла авария, — совершенно ровный, с хорошим освещением. Так что вряд ли аварию могли спровоцировать какие-то внешние факторы.

Тем временем в Тамбове, откуда шел автобус, прокуроры тоже начали свою проверку по факту аварии. Скорее всего, будут трясти частные и муниципальные автотранспортные предприятия. Ожидается, что в процессе прокурорской проверки особое внимание будет обращено на соблюдение водителями режима труда и отдыха, а также соответствие технического состояния и оборудования автобусов требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм. То есть, всех пассажирских автоперевозчиков проверят по полной.

Фото: AP

Мера эта очень уместна. Условия труда водителей междугородних автобусов, особенно в частных конторах, очень специфичны. Чем больше коэффициент использования техники, тем больше выручка! То есть водителю, чтобы больше заработать, порой приходится спать по минимуму.

Бывший генеральный директор Северодвинского пассажирского автотранспортного предприятия (Архангельская область) Сергей Неумывако как-то поделился с корреспондентом "Правды.Ру" своим мнением по этому поводу:

"Водитель пассажирского транспорта — это профессия очень сложная и даже в чем-то опасная. Особенно если человек водит междугородний автобус. Огромная ответственность за пассажиров, бешеное нервное напряжение… Если не создать водителю хорошие условия для отдыха — возможны крупные неприятности!"

РИА Новости опубликовало список аварий с участием пассажирских автобусов, произошедших в нынешнем году. Список, прямо скажем, впечатляет.

21 мая пассажирская "Газель" врезалась в маршрутный автобус "Икарус" в Омске, четверо пассажиров маршрутки были госпитализированы, еще один погиб на месте от полученных травм. Водитель автобуса "Икарус" двигался на разрешающий сигнал светофора. Неожиданно перед ним начала маневр с поворотом налево пассажирская "Газель". Водитель "Икаруса" не смог избежать столкновения.

7 мая три человека погибли, еще трое пострадали на Новорязанском шоссе в Московской области. Иномарка вылетела на полосу встречного движения, столкнулась с автобусом "Икарус", который затем врезался в припаркованную на обочине машину Toyota и упал в кювет. В результате ДТП погибли водители автобуса и Toyota Camry, а также пассажир припаркованного автомобиля.

26 апреля грузовой автомобиль врезался в рейсовый пассажирский автобус в Татищевском районе Саратовской области, в результате два пассажира автобуса погибли, еще двое получили травмы.

19 марта один человек погиб и трое пострадали в результате столкновения автобуса с грузовиком на трассе Ейск — Краснодар в Краснодарском крае. В результате столкновения водитель автобуса погиб, трое пассажиров были госпитализированы.

17 марта три человека погибли, пять получили ранения в результате столкновения "КамАЗа", иномарки и автобуса в Нижнем Новгороде.

26 января двое погибли, 15 человек получили ранения в результате столкновения легкового автомобиля "Лада Приора" с автобусом ПАЗ в Самарской области. Оба погибших были в иномарке.

9 января авария с участием двух автобусов произошла в Новосибирске, один из них после столкновения сбил трех пешеходов, двое из которых, в том числе ребенок, погибли.

Кстати, после пятничной аварии в Подмосковье списки погибших появились на сайте МЧС и в прессе очень быстро. Опубликованы и контактные телефоны, по которым можно узнать о состоянии пострадавших. Спасателей стоит за это поблагодарить особо.

Главные новости 

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Домашнее