Очень странные ограбления и кражи

Едва не принял смерть за дождевых червей

Преступники часто удивляют не только способом совершения преступлений, но и целями покушения. Криминологам известно, что предметами посягательства людей, страдающих клептоманией, зачастую становятся не нужные им вещи. Но то, что случилось в Якутии, выбивается даже из научных представлений о действиях клептоманов. Кому нужен миллион червей?

Во-первых, странных похитителей было несколько. Во- вторых, это была не кража, которая так возбуждает клептоманов, а разбойное нападение.

Как сообщает РИА Новости у одного из местных бизнесменов было похищено около миллиона… дождевых червей. Пострадал и сам их владелец. Вынужденный заменить сторожа, охранявшего обычно вагончик, где находились ящики с червями, бизнесмен подвергся нападению неизвестных. В результате нападения хозяин червей был оглушен, а его питомцы похищены.

Червями якутский бизнесмен занимался уже на протяжении почти трех лет. Разводились они с целью выработки ими биогумуса, используемого в качестве экологически чистого удобрения для растений, а также как пищевая добавка в животноводстве и птицеводстве.

Ущерб бизнесмену, нанесенный в результате данного преступления составляет миллион рублей. Пока что правоохранительные органы Республики Саха-Якутия не нашли никаких следов ни злоумышленников, ни похищенных червей. Между тем, данное преступление было совершено еще три месяца тому назад. Вместе с тем, все это время местная полиция, как пишет РИА Новости, не может и определиться с тем, стоит ли вообще заводить уголовное дело. Ведь, по странному стечению обстоятельств, краденые черви предпринимателем были… застрахованы ровно на один миллион рублей…

Читайте также: Оборотни оставили приставов без колес

Как показывает мировая и, в том числе, российская практика, объектами преступного посягательства воров и псевдоворов становятся и вовсе неожиданные вещи. В смысле того, что они не столь уж и специфичны в своей утилитарности, сколь трудно похищаемы.

Так, в 2007 году на побережье Ямайки за одну ночь столь же бесследно, как и якутские черви, исчез целый пляж. Вода была, а песка возле нее на протяжении целого километра как не бывало. Местные следователи подсчитали, чтобы вывезти такой объем песка, требовалось не менее пяти сотен самосвалов. Плюс к этому бульдозеры, грейдеры, ну и, естественно, несколько сот рабочих. Понятное дело, что песок можно применить как в строительстве, так и с целью создания какого-нибудь частного пляжа, но его ямайские полицейские так и не нашли…

Так же, как не был найден и стальной 12-метровый мост в Хабаровске. Он был разобран и исчез в неизвестном направлении всего за одну ночь. Хотя по сравнению с песком шансов у правоохранительных органов в данном случае было поболее, учитывая явную "металлоломную" подоплеку.

К сожалению, в России в лихие 90-е в пункты приема черного и цветного лома поступали не только фермы исчезнувшего в Хабаровске моста, но и секции многочисленных исчезнувших со строек башенных кранов, пропавших с полей поливальных установок и тому подобные вещи. Не говоря уже о сотнях километрах линий электропередач…

Но больше всего поражают масштабностью воры с флотским уклоном. Несколько лет назад у западного побережья Африки исчезло с разными временными промежутками три нефтеналивных судна. Примечательно, что все три эскортировались, учитывая активность в данных местах то и дело устраивающих диверсии на нефтяных объектах нигерийских партизан, опять же нигерийскими военными. Если бы случайно один из "летучих голландцев" не был обнаружен перекрашенным и с новым именем на борту, но с прежней командой, тайна исчезновения судов осталась бы нераскрытой.

Как оказалось, корабли по сговору между моряками и нигерийскими военными использовались для махинаций с нефтью. Собственно говоря, суда никто не воровал, да и было это всего одно судно, правда, периодически менявшее название, для того чтобы затем пропасть в небытие с доверху груженными нефтью танками.

По похожей схеме до недавних пор действовала, причем на протяжении почти десятилетия, еще одна международная группа мошенников. Они использовали старенький сухогруз румынской постройки, поменявший за свою долгую жизнь не один десяток флагов и названий. Этот "летучий голландец", ставший головной болью для многих грузоотправителей и грузополучателей по всему миру, принимал груз под одним именем, а сдавал груз "налево" уже под другим.

Когда мошенников вот-вот должны были схватить, они продали своего "кормильца" на слом. Не исключено, что эти "товарищи" до сих пор орудуют на просторах мирового океана, но уже используя другое судно, а заодно и другую схему — IMO (Международная организация торгового мореплавания) после данных случаев предприняла некоторые меры.

В частности, она обязала судовладельцев наносить на ходовую рубку или корпус судна свой идентификационный номер, а он индивидуален для каждого судна, даже если оно погибло или же закончило свой век на судоразделочной базе. Игра со сменой имен при такой системе очень опасна, но не исключено, что в скором времени в мировом океане вместо мошеннических "летучих голландцев" появятся "суда-зомби"…

Читайте самое интересное в рубрике "Происшествия"

Автор Виталий Сальник
Виталий Сальник — журналист, сотрудник новостной службы Правды.Ру
Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить