Мать принесла сына в жертву Интернету

22-летняя жительница Флориды Александра Тобиас убила своего трехмесячного сына. Причиной убийства, совершенного молодой матерью в состоянии аффекта, стала интернет-ферма. Девушка призналась, что утратила над собой контроль во время игры в "Фармвилль", когда ребенок начал кричать и отвлекать ее от компьютера. Она схватила малыша и сильно встряхнула…

Историю, приключившуюся с 22-летней жительницей Флориды Александрой Тобиас и ее трехмесячным сыном Диланом Ли Эдмондсоном, пресса называет не иначе как "американской трагедией". Хотя на самом деле к событиям, которые привели грудного ребенка к гибели, а мать — на скамью подсудимых, больше подходит определение "театр абсурда". Причиной убийства, совершенного молодой девушкой в состоянии аффекта, стала… интернет-ферма.

Маленький Дилан был принесен матерью в жертву виртуальным тельцам, как бы дико и цинично это ни звучало. Александра Тобиас призналась в убийстве второй степени с отягчающими обстоятельствами. Совершено оно было в январе, а сейчас проходят судебные слушания по этому делу, ставшие настоящим сюрпризом — в самом плохом смысле этого слова — для служителей закона.

В признании девушки говорится, что она утратила над собой контроль во время игры в "Фармвилль" (Farmville), когда ребенок начал кричать и отвлекать ее от компьютера. Сначала она схватила сынишку и сильно встряхнула, а потом, пытаясь успокоиться, выкурила сигарету. Поскольку мальчик не перестал издавать раздражающие звуки, мать снова начала его трясти — и на сей-то раз, по ее словам, "у него, наверное, повредилась голова". Впрочем, возможно смертельная травма была нанесена Дилану в первый раз — экспертам не удалось дать на этот вопрос точный ответ, а Александра не очень точно помнит события того вечера.

Читайте также: Жительница Прикамья утопила соседского ребенка в яме с нечистотами

Виртуальная ферма увлекла ее настолько сильно, что молодая женщина утратила связь с реальностью. Что поразительно, игра эта отнюдь не из тех, что пробуждают в участнике агрессию и бойцовский дух. Она многопользовательская, полностью лишена элементов насилия и позволяет в любой момент прерваться без ущерба для процесса. Словом, "Фармвилль" — антитеза тем компьютерным играм, которые психологи обвиняют в атаке на неустойчивую психику подростков.

Фото: AP

Львиная доля виртуальных фермеров получает доступ к игре через личные страницы Facebook. В этой социальной сети зарегистрирован 61 миллион игроков, что сопоставимо с общей численностью населения Соединенного Королевства. Разумеется, подавляющее большинство не проводят в "Фармвилле" даже по часу в день: он для них является одним из виртуальных приложений, не более того. Но есть и такие, кто отдается фермерскому хозяйству с такой страстью, с какой заядлые геймеры расстреливают злобных монстров в инфернальных подвалах. Возможно, Александра Тобиас была как раз из таких помешанных на своей ферме — совсем ещеюнаядевушка, на вид почти ребенок, но сама уже с ребенком на руках, а при этом жутко хочется поиграть, уйти из ненавистной реальности в приглаженную буколическую виртуальность.

Почему обращение с виртуальными коровками и овечками вызвало у Александры Тобиас приступ немотивированной злости, непонятно. Не исключено, что она страдала тяжелой формой послеродовой депрессии, от которой и пыталась избавиться с помощью онлайн-игрушки.

Журналисты и блогеры, пишущие об этом инциденте, разошлись во мнениях. Одни косвенно винят в смерти мальчика социальные сети, которые воздействуют на мозг пользователей подобно наркотику, формируя у них патологическую зависимость и соответствующие реакции на раздражающие факторы из внешнего — реального — мира. В последнее время все чаще появляются научные исследования, приравнивающие интернет-зависимость к наркотической. "Все мы потенциальные наркоманы, — говорит психолог Стюарт Фишофф. — Просто у каждого из нас свой наркотик. Для кого-то это героин, кто-то подсаживается на вредную высококалорийную пищу, а некоторые зависают в социальных сетях".

Читайте также: Реальной сковородой из-за виртуальной ревности

Другие считают, что сваливать всю вину на Facebook и его "братьев" бессмысленно, поскольку люди с психологическими и психическими отклонениями существовали всегда и подчас при определенном стечении обстоятельств совершали преступления. А Интернет в данном случае — просто лакмусовая бумажка.

Тот вид жестокого обращения с детьми, который стал причиной гибели Дилана, настолько распространен, что уже получил специальное название — синдром тряски ребенка (SBS). Если верить статистике университета Северной Каролины, ежегодно он становится причиной 1,3 тысячи травм головного мозга и трехсот смертей младенцев.

В США существует "Национальный центр исследований SBS", штаб-квартира которой находится в Огдене (штат Юта) — некоммерческая правозащитная организация, активисты которой собирают собственную статистику по детской смертности от синдрома тряски. По их данным, практически всегда SBS возникает в стандартной ситуации: молодые неопытные родители не могут успокоить кричащего младенца и начинают его трясти — либо от страха, либо со злости. У ребенка происходит сотрясение головного мозга, отек тканей, и в некоторых случаях наступает смерть.

Фото: AP

Американские педиатры советуютматерям и отцам, которые не уверены в собственной психологической стабильности, не пытаться успокоить младенца, плачущего без очевидной причины. "В таких ситуациях лучше оставить ребенка лежать в колыбели и уйти в другую комнату или даже выйти на свежий воздух, чтобы успокоиться, — говорят специалисты. — За несколько минут с малышом ничего не случится. Этот поведенческий сценарий в любом случае значительно лучше беспомощных попыток заставить ребенка замолчать".

Все самое интересное читайте в рубрике "Происшествия"

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить